Volkswagen решил поставлять двигатели из России на свои заводы по всему миру

Концерн подал заявку на заключение Специального инвестконтракта. Он предусматривает локализацию производства нового мотора.

Для того чтобы получить государственные льготы и субсидии, автопроизводителям приходится все сильнее локализовывать и расширять производство. Концерн Volkswagen, который и так инвестировал в российское производство больше остальных, не исключение.

Немцы подали заявку на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК), он позволит им и впредь получать льготы и иметь допуск к госзакупкам. Чтобы соответствовать возросшим требованиям, Volkswagen намерен расширить производство двигателей в Калуге.

Так, моторный завод автопроизводителя станет глобальным центром по производству 1,6-литрового бензинового силового агрегата в России. Как говорят представители компании, его планируется поставлять по всему миру. Впрочем, на европейском рынке данный мотор уже не используется, так что экспорт наверняка придется на Китай и развивающиеся страны, где у Volkswagen AG уже есть или создаются производства. Кроме того, завод освоит производство 1,4-литрового турбомотора.

«Производственная мощность завода двигателей в Калуге возрастет до 300 тысяч двигателей в год (со 150 — Ред.), хотим сделать калужскую площадку нашим глобальным центром по производству этого типа двигателей, чтобы экспортировать их по всему миру. Речь идет также о локализации в Калуге двигателя 1.4 TSI, если договоримся по условиям СПИКа», — цитирует РИА Новости главу российского отделения концерна Маркуса Озеговича.

Согласно заявке на заключение СПИК, Volkswagen AG инвестирует 40 млрд руб. в российское производство в течение ближайших пяти лет. Сам контракт планируется заключить на 10 лет. Также концерн рассматривает возможность локализации производства автоматических трансмиссий, но Озегович считает такое производство нерентабельным.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в