Открой капот — помоги ближнему: новый прием против дорожных камер

Изобретательные автовладельцы начали останавливать машины перед треногами и открывать капоты, загораживая обзор. Водители обещают проводить такие акции регулярно, пока камеры не исчезнут с улиц города.

С начала октября 2019 года автолюбители Нижнего Тагила стали замечать на обочинах городских дорог передвижные камеры фиксации нарушений ПДД (треноги) «Кордон-М». Появление комплексов вызвало шквал негодования в адрес операторов «УГМК-Телеком» — компании, выигравшей тендер на установку камер фиксации на дорогах Свердловской области.

Особо недовольные водители решили самостоятельно бороться с нечестным, по их мнению, способом фиксации превышения скоростного режима. Накануне возле одного из таких комплексов в районе пересечения Черноисточинского шоссе и улицы Коммуны группа молодых людей припарковала свои автомобили с открытыми капотами, тем самым перекрывая камере обзор.

«Первые камеры мы заметили около недели назад, — говорит администратор паблика «Местоположение ДПС Нижний Тагил» Владимир Шестоперов. — В городе ставят пока только на Черноисточинском шоссе, потому что именно там сложно соблюдать скоростной режим, что позволяет операторам зарабатывать на штрафах. Эти камеры, наоборот, провоцируют ДТП, поскольку водитель на них отвлекается, начинает сбрасывать скорость, тем самым провоцируя аварийную ситуацию. Да и сам комплекс был установлен с нарушениями, я считаю».

Активист заверил, что подобные акции планируется проводить регулярно до тех пор, пока камеры не исчезнут с улиц города.

В пресс-службе «УГМК-Телеком» местному агентству новостей «Между строк» пояснили, что места установки комплексов согласованы с ГИБДД Свердловской области.

«Камеры ставят на аварийных участках дорог по разнарядке ГИБДД Свердловской области. По закону никаких предупреждающих знаков перед передвижными комплексами устанавливаться не должно. Сегодня камера в одном месте, завтра в другом, как решит ГИБДД. Также есть жесткие технические требования к установке комплексов, и дорожная полиция регулярно наши камеры проверяет. Операторы также проходят обучение, стажировку с наставником, сдают экзамены. Вопреки расхожему мнению зарплата операторов фиксированная и не зависит от количества зафиксированных нарушений. Вся информация передается в областную ГИБДД, и там уже выписывают постановления».

  • Более жесткие меры по устранению треноги предпринял водитель в Подмосковье.

Фото: DPA/TASS

Подпишитесь на «За рулем» в