В России закрываются дилерские центры

В течение года работу прекратили 470 дилеров разных марок, и не только частично ушедшего ранее с нашего рынка бренда Ford.

В начале 2019 года в России насчитывалось 3450 дилерских центров, продающих и обслуживающих автомобили разных марок. В течение трех кварталов работу прекратили 450 дилеров, но при этом было открыто 343 новых центра. Таким образом, общее их количество сократилось на 127 — с 3450 до 3323 штук.

Печальное лидерство в этом списке у марки Ravon. По данным «Автостата», дилерская сеть бренда сократилась на 70 центров. Напомним, что Ravon на время покидал российский рынок. Теперь, с его возвращением, дилерская сеть начнет расширяться.

Частично ушедший с нашего рынка Ford (в данный момент продаются лишь коммерческие модели Transit) лишился 48 дилеров. Меньше стала сеть и у компании Lifan, которая сократилась на 35 центров. Другой китайский автопроизводитель, Chery, лишился всего 14 дилеров, а GM-АВТОВАЗ — восьми. От китайского бренда FAW ушли шесть дилерских центров.

Есть марки, которые, наоборот, увеличили свои дилерские сети, что является очень важным условием в деле продвижения бренда на любом рынке. Так, 50 новых контрактов на дилерство заключила компания JAC, которая в этом году расширяет свой модельный ряд в России. С открытием собственного завода в нашей стране новых дилеров нашел и бренд Haval. С ним заключили контракты 41 компания. На 16 дилеров стало больше у Changan, к Geely примкнули 8 компаний, а к DFM — 7.

Шесть новых дилерских центров появились в этом году у Лады и Mitsubishi. Suzuki расширила сеть на 5 центров, а Kia и Audi — на четыре.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в