Какие доработки теперь вне закона? Разъяснения от ГИБДД — журнал За рулем

Какие доработки теперь вне закона? Разъяснения от ГИБДД

Под понятие «доработки» попала масса новых компонентов. Но последствия их применения в разных случаях будут сильно отличаться.

С 1 февраля 2021 года вступили в силу новые требования к доработке автомобилей (тюнингу), но штрафовать за их несоблюдение сотрудники ГИБДД смогут только с 1 июля — пока у органов нет нормативов и методологии для принятия решений. Но готовиться к новым правилам стоит начинать уже сейчас.

Чтобы узаконить доработки, не описанные документацией на данную модель авто, автомобилистам нужно будет, помимо согласования с ГИБДД, получать заключение в специализированных лабораториях. Такое правило действует и сейчас, просто с июля список того, что подпадает под понятие доработки, станет шире.

Напомним, без сертификации незаконными будут считаться нестандартные рулевые колеса, внешняя световая оптика, дополнительное внешнее освещение, бамперы и любые спойлеры, пороги, колесные арки, подкрылки, багажники, колесные проставки, газобаллонное оборудование, кенгурятники, фаркопы, «плавники» на крыше. Издание «АиФ» публикует официальное разъяснение ГИБДД о том, какими последствиями могут обернуться для владельца те или иные доработки.

Приводим главные выдержки из этого разъяснения:

  • Лифт подвески (проставки) — это компоненты, установка которых возможна только в том случае, если после изменения конструкции автомобиль соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Тягово-сцепное устройство (фаркоп) — его нельзя использовать, если в ОТТС автомобиля есть строчка «буксировка прицепа не предусмотрена»; можно использовать, если фаркоп соответствует требованиям технического регламента.
  • Лебедки и холодильно-обогревательное оборудование — по обоим этим пунктам потребуется обращение в аккредитованную испытательную лабораторию; чтобы получить ССКТС (свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства), нужно будет иметь на руках документацию, подтверждающее соответствие авто требованиям безопасности.
  • Колеса большего размера — если этот размер не предусмотрен заводом-изготовителем, необходим протокол испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.
  • Легкосъемные компоненты — сюда ГИБДД относит багажники на крышу, а также крышки грузового отсека пикапа; они не требуют получения ССКТС, если они отражены в эксплуатационной документации автомобиля.

Отметим, что вне этого объяснения остались многие мелкие элементы тюнинга, пользующиеся успехом у автомобилистов — накладки на радиаторные решетки, пластиковые облицовки порогов и иные подобные детали. Сертификации они не имеют и по факту оказываются вне закона. Но можно предположить, что на подобные мелочи (по крайней мере, в  самое первое время) ГИБДД не будет обращать внимание.

Фото: ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
8:—11
Загрузка...