АВТОВАЗ раскрыл внедорожные особенности новой Нивы
Третье поколение внедорожника Нива будет построено на платформе Renault CMF-B. Эта архитектура позволяет разрабатывать модели сегментов В, С и SUV. Но сможет ли Нива остаться внедорожником или же примкнет к многочисленному стану кроссоверов? На страницах корпоративного вазовского издания «Волжский автостроитель» (№ 5 (62) от 26 мая 2021 г.) этот вопрос прояснил Кура Сельчук, исполнительный вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа.
Он напомнил, что до 2025 года бренд Lada выпустит на рынок четыре модели, в числе которых будут Niva и кроссовер сегмента С-SUV. Отметим, что близким родственником последнего, вероятно, окажется кроссовер Dacia Bigster, дизайн которого был недавно запатентован. А вот Нива, хоть и будет делить с этими машинами платформу, стоит немного особняком — и нигде официально кроссовером не называется.
Niva нового поколения, которая должна выйти на рынок в 2024 году, будет нести в себе все основные преимущества легендарного автомобиля», — отметил Кура Сельчук.
Таковыми преимуществами на АВТОВАЗе считают:
- высокий клиренс
- полноценную систему 4х4
- понижающий ряд передач.
Исполнительный вице-президент заметил, что такого внедорожного блока в платформе CMF-B сейчас нет, и поэтому службе инжиниринга АВТОВАЗа предстоит самостоятельно создать его. «Платформа – это условный набор блоков и элементов, которые для каждого нового автомобиля необходимо заново скомпоновать и настроить, получив заложенные в проекте технические характеристики», - подчеркнул Кура Сельчук.
- По предварительным данным, дизайн новой Нивы уже запатентован, но на АВТОВАЗе официально эту информацию не подтверждают.
Фото: Group Renault