КАМАЗ на топливных элементах - как он устроен? Полное видео

Заправить баки водородом можно за 15 минут - и проехать 500 км. В качестве выхлопа - только водяной пар.

На выставке COMTRANS 2021 французско-швейцарская инжиниринговая компания GreenGT, занимающаяся водородной энергетикой, показала КАМАЗ, оснащенный энергетической установкой на топливных элементах. Видео с презентацией этого грузовика разместил официальный Youtube-канал ПАО «КАМАЗ». Представители компании подробно остановились на особенностях конструкции и рассказали о перспективах таких машин.

В частности, инженеры компании отметили, что главным вызовом для GreenGT стала компоновка всех узлов системы на шасси стандартного КАМАЗа: под кабиной вместо штатного двигателя потребовалось разместить энергетическую установку и питающийся от нее электродвигатель. Позади кабины установили блоки аккумуляторных батарей, служащие своеобразной страховкой в случае долгого перегона или на крутом подъеме. А по бортам машины расположись резервуары для водорода - по три с каждой стороны. В общей сложности они позволяют заправить 45 кг водорода.

Газ подается в топливные элементы, где в результате его химической реакции с кислородом выделяется электрическая энергия (и водяной пар), питающая тяговый электродвигатель и заряжающая батареи. Пробег на одной заправке водородом у этого грузовика составляет 500 км. Полная заправка происходит за 15 минут. Так как горения топлива в установке нет, в качестве выхлопа у такой машины присутствует лишь водяной пар.

По данным компании, в России на данный момент есть лишь одна водородная заправка, в то время как в Европе водородная энергетика развивается семимильными шагами. Сейчас главный вопрос в том, что случится первым: производители машин подтолкнут водородную инфраструктуру к развитию или же наоборот, простимулированная государством инфраструктура заставит автозаводы начать выпуск такой техники.

Видео: Youtube / ПАО «КАМАЗ»

Подпишитесь на «За рулем» в