Санкции — не помеха: ЗМЗ собрал 15 миллионов моторов

Заволжский моторный завод смог адаптироваться к сложным условиям — доля иностранных комплектующих в его продукции невелика.

Выпуск двигателя с порядковым номером 15 000 000 состоялся на Заволжском моторном заводе 20 апреля.

Собранный мотор — это ЗМЗ-409 051.10 PRO с рабочим объемом 2,7 литра, развивающий 150 л.с. Он предназначен для установки на внедорожник УАЗ Патриот в паре с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50.

С момента выпуска самого первого мотора на ЗМЗ прошло без малого 63 года — 4 ноября 1959 года на предприятии собрали 5-сильный 2,4-литровый ЗМЗ-21 для Волги ГАЗ-21, уточняет «Русский автомобиль» со ссылкой на корпоративную газету «Мотор».

Сообщается также и историческая разбивка по моделям: за все годы ЗМЗ выпустил 8 468 899 четырехцилиндровых движков и еще 6 531 101 — восьмицилиндровых. Последний восьмицилиндровый мотор выпускали с конца 2021 года для Павловского автобусного завода, но сейчас в производственной программе остались только небольшие агрегаты.

ЗМЗ, входящий в холдинг Sollers, в отличие от многих других предприятий автопрома, демонстрирует ритмичную работу в сложных условиях — доля иностранных комплектующих в его продукции сравнительно невелика.

Фото: ВКонтакте / Заволжский моторный завод

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3