Duster под маркой Lada: эксперт объяснил последствия перехода на мотор ВАЗ — журнал За рулем

Duster под маркой Lada: эксперт объяснил последствия перехода на мотор ВАЗ

Технически мотор ВАЗ-21179 разместить под капотом Дастера несложно - по габаритам он схож с вазовским двигателем 1.6...

В середине мая Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России, сообщил о том, что Renault Duster будет локализован на тольяттинском заводе АВТОВАЗа под брендом Lada. До последнего времени кроссовер выпускался (под маркой Renault, разумеется) на заводе Рено Россия, который теперь преобразован в «Москвич».

Неделю спустя появились данные о том, что на пути превращения из Renault в Lada кроссовер получит под капот двигатель ВАЗ-21179 (1,8 литра, 122 л.с.), который в сочетании с МКП ставится на Весту. Причина — базовый французский мотор H4M, не говоря об остальных агрегатах Дастера, невозможно в достаточной степени локализовать в России. Эксперт старейшего и самого авторитетного автомобильного издания «За рулем» Никита Гудков рассказал, что может стоять за такой «пересадкой сердца».

Мнение эксперта

Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

Duster под маркой Lada: эксперт объяснил последствия перехода на мотор ВАЗ
— Предположу, что технически мотор ВАЗ-21179 разместить под капотом Дастера несложно — по габаритам он схож с вазовским двигателем 1.6, уже лет семь устанавливающимся на Ларгус. Если теоретически сравнить Duster с альянсовским мотором H4Mk (1.6, 113 л.с., 152 Нм) и такую же машину с ВАЗ-21179 (1.8, 122 л.с., 170 Нм), то второй вариант будет явно тяговитее и динамичнее. Однако история перехода на вазовские моторы Ларгуса заставляет задуматься о том, не будет ли такой Duster более шумным и вибронагруженным. Особой экономичности у мотора 1.8 тоже не водится.

Зато его плюс — в ремонтопригодности. Чугунный блок против алюминиевого у H4Mk — это возможность недорогого капитального ремонта, а то и не одного. Такой Duster может прослужить дольше — правда, наверняка донимая мелкими проблемами, свойственными комплектующим вазовских моторов — термостатов, помп, роликов и так далее. Тут даже не знаю, что лучше.

Однако во всей истории с возможным переводом Дастера на вазовскую тягу интересен еще один вопрос. С какой коробкой передач собираются ставить мотор ВАЗ-21179? У ВАЗа нет собственной коробки на крутящий момент 170 Нм, и на Весты этот мотор ставится с «механикой» Renault JR5. Ее сборка была локализована, но продолжится ли она без Renault?

Создавать новую коробку или дефорсировать мотор до 150 Нм, чтобы пристыковать имеющийся агрегат вазовского производства от Лад с мотором 1.6 — большая и долгая работа. Кроме того, на данный момент нет вариантов интегрировать с коробкой ВАЗ полный привод, так нужный Дастеру. Ну и понятно, что «автоматов» с двигателем 1.8 в обозримом будущем ждать не стоит.

Фото: Renault, АВТОВАЗ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
11:—4

Отзывы о Renault Duster (25)

Renault 2014 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: