У кого сколько запчастей? Насколько все подорожало? Расклад по брендам

Положение с запчастями сложное, но тотального дефицита можно не опасаться, говорят эксперты.

Ситуацию с доставкой запчастей сейчас стараются выправить Минпромторг, российские автопроизводители, представители зарубежных автомарок, дилерские сети и страховщики. В компании «Ингосстрах» рассказали, как обстоят дела с запчастями у различных брендов прямо сейчас. Специалисты компании рассказали о поставках компонентов в зависимости от географии бренда, а также посчитали, насколько подорожали детали и расходники.

  • Европейские и американские бренды. С конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят небольшие партии – с Запада приезжают единицы грузовиков. Детали к практически всем автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.
  • Китайские бренды. Усложнилась логистика и увеличились сроки поставки, но склады так или иначе пополняются.
  • Корейские бренды. Логистические проблемы корейских автопроизводителей, возникшие в 2021 году, плавно перетекли и в этот год, однако, как и в случае с китайскими марками, детали хоть и с задержкой, но поставляются.
  • Японские бренды. Ситуация неоднозначная. Компании, у которых региональный склад находится в Европе, сталкиваются с теми же проблемами, что и «европейцы». В свою очередь те, кто везет запасные части напрямую из Японии железной дорогой, все равно пополняют складские запасы.
  • Компании, производящие детали в России (часть моделей Renault, Nissan, Toyota). Центральные склады этих брендов имеют требуемый запас кузовных деталей.
Параллельно продолжается работа по альтернативным каналам поставок запчастей в Россию. Сейчас основной поток деталей идет из Китая, в меньшей степени из Турции и ОАЭ. Основные сложности наблюдаются у европейских брендов. Альтернативные запчасти, поступающие из Китая, Турции, производятся на заводах в этих странах. ОАЭ выступает консолидатором запасов деталей, произведенных как в Европе, так и в Японии. В итоге логистика занимает больше времени, но тотального дефицита запчастей можно не бояться», - считают в «Ингосстрахе».

Но цены на запчасти и расходники остаются острым вопросом - рост стоимости существеннен, и при этом различен от марки к марке. Приводим данные по подорожанию запчастей у популярных брендов в последние три месяца.

Самые популярные марки авто* Подорожание запчастей, %**
Lada 26
Kia 26
Hyundai 30
Renault 31
Toyota 20
Skoda 30
VW 26
Nissan 25
Haval 27
УАЗ 18

*На основе статистики АЕБ по продажам легковых автомобилей в январе-мае 2022 года

**Данные «Ингосстрах» с 23.02.2022 по 23.05.2022

У расположившихся вплотную к Топ-10 брендов-бестселлеров Mitsubishi и Geely процент подорожания запчастей соответствует общему тренду: 25% и 31% соответственно.

Однако есть и те, кто из этого тренда явно выпадают: запчасти на автомобили GAC подорожали на 66%, на Suzuki - на 70%, а Ford - на 102%. Кроме того, у части марок цены на запчасти выросли на величину немногим менее 50% или слегка превысили этот порог. А средневзвешенно цены повысились примерно на 32%.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в