Оригинальная запчасть — как она влияет на гарантию — журнал За рулем

Оригинальная запчасть — как она влияет на гарантию

В вопросе техобслуживания есть немало хитростей, позволяющих сэкономить, не рискуя гарантией.

Разница цены планового техобслуживания у официального дилера и в специализированном независимом центре сегодня может отличаться в два раза. Конечно, чаще всего ТО делается раз в год, и переплату в 10–20 тысяч можно счесть несущественной. Тем не менее, многие автомобилисты не прочь сэкономить на обслуживании гарантийного автомобиля, не рискуя слететь с гарантии.

Понятие «оригинальные запчасти/расходники» весьма условное — что одобрено производителем, то и оригинальное: упаковывается в брендированные коробки и отправляется дилерам. При этом поставщики могут меняться, теряя или получая звание производителя оригинальных деталей. Но производители этих запчастей предлагают ту же продукцию и в собственных упаковках. И по сути это тоже оригинал.

То есть оригинальных колодок Mazda, например, не существует. Есть сторонняя компания (компании), которая их выпускает и поставляет. Нет и оригинального масла. Например, масло для BMW ранее поставляла компания Shell. Теперь это делает Castrol. MercedesBenz же перешел с Mobil на масла «Лукойл» — и теперь они оригинальные масла MercedesBenz. И таких поставщиков — десятки. Помимо упомянутых Mobil, Shell, Castrol и «Лукойла» оригинальные расходники и запчасти разным маркам поставляют MAN, TRW, Ferodo, NIBK… И их не обязательно покупать у дилера, чтобы сохранить гарантию.

«Для сохранения гарантии необходимо просто производить обслуживание автомобиля в установленные сроки и использовать при этом рекомендуемые расходники. Желательно, чтобы обслуживание производилось в мастерских, имеющих все необходимые сертификаты для проведения таких работ», — говорит директор по маркетингу и развитию СТО «Фильтр» Семен Ганин.

Если вы выполняли эти условия, то при возникновении спорных ситуаций и отказе дилера в гарантийном ремонте из-за того, что автомобиль обслуживался не у официала, достаточно потребовать письменный ответ с объяснением причин отказа. На этом спор всегда заканчивается, так как причин для отказа нет.

Кроме того, некоторые работы по замене расходников никак не влияют на гарантию. Например, тормозные механизмы. Менять их можно у кого угодно, используя любые детали.

Другой подводный камень — жидкости, залитые «на весь срок службы». Срок службы, в этом случае, надо считать за срок действия гарантии на автомобиль. Поэтому через 2–3 года их необходимо заменить, если вы хотите, чтобы агрегаты служили дольше.

Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен
Количество просмотров4365
Оцените материал
1:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: