Совещание у Путина по автопрому: основные моменты

Президент перечислил проблемы, вставшие перед этим важным сектором экономики в последние месяцы, и указал пути их решения.

Владимир Путин провел совещание, посвященное автомобильной промышленности, где указал, что необходимо сделать все, чтобы обеспечить работу российского автопрома и сохранить его кадры.

Сейчас принимаются антикризисные программы, но нужно понимать, что они временные, а российский автопром должен развиваться, несмотря на санкции.

Заводы и производство

Одна из приоритетных задач, поставленных президентом, — обеспечить работу автомобильных заводов и сохранить коллективы квалифицированных специалистов. Обеспечить производства необходимыми компонентами. При этом «инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау должны быть, конечно же, российскими».

Необходимо насытить наш рынок автомобилями, в первую очередь легковыми, «цены на которые резко возросли в этом году».

Спрос на коммерческую технику

Рынок коммерческой техники может в этом году столкнуться с дефицитом спроса, потому что бизнес, транспортные компании сейчас не торопятся инвестировать в обновление автопарка, анализируя текущую рыночную и логистическую обстановку. В этой ситуации следует предложить им развернутую программу поддержки спроса.

Экология

Не следует забывать и об экологичности продукции. Сейчас, чтобы преодолеть кризис, многие упрощают технологии, понижая экологический класс техники. «Если мы массово понизим экологический класс российских грузовиков, это может сказаться на рыночных позициях наших перевозчиков, их просто не будут пускать, а значит, водители столкнутся и с вопросами занятости», — предостерег Путин.

Дороги

Коснулся президент и программы строительства и ремонта опорных автодорог, связывающих небольшие города и поселки. За пять лет в удовлетворительное состояние должно быть приведено 88% таких трасс.

***

Глава государства пообещал, что по итогам нынешнего совещания будет подготовлен пакет решений и поручил до 1 сентября утвердить обновленную стратегию развития отечественного автопрома.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в