Работу ДВС показали с помощью прозрачного цилиндра — журнал За рулем

Работу ДВС показали с помощью прозрачного цилиндра

Жаль, что маленький двигатель работал не очень хорошо. Но учитывая, что в нем использован пластиковый цилиндр, наполненный горячим топливом, впечатляет, что он вообще работал.

Заглянуть внутрь камеры сгорания четырехтактного двигателя мы можем благодаря видео ютубера Integzaa. Видно, как поршень движется внутри, а топливо воспламеняется.

В ролике использован небольшой настольный четырехтактный одноцилиндровый двигатель M16 от Stirlingkit объемом 1,6 куб. см, рассчитанный на работу на бензине с октановым числом 95. Он сделан из латуни и алюминия и имеет систему зажигания с батарейным питанием, срабатывающую от магнита.

Чтобы заглянуть внутрь, блогер изготовил на полимерном 3D-принтере прозрачную версию цилиндра. Первый образец получился дымчатым, но подтвердил идею, что пластиковая часть может выдержать такую нагрузку. После шлифовки и полировки цилиндр стал полостью прозрачным.

С помощью камеры для замедленной съемки можно легко визуализировать сгорание рабочей смеси внутри двигателя. Прозрачный цилиндр также выявляет некоторые неровности в работе: так, на бензине или метаноле он работает правильно только при каждом втором рабочем такте. Проблема усугублялась при работе на смеси с нитрометанолом: только при каждом третьем рабочем такте он срабатывал должным образом.

Как и большинство подобных видео, оно довольно научно-облегченное. Никакой корректировки соотношения топливо-воздух для различных видов топлива, используемых при испытаниях, не производилось. Много и других непонятных моментов, но общее представление о процессе сгорания рабочей смеси этот эксперимент дает.

Скриншот: YouTube

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
1:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: