Зачем Китай скупает технологии бензиновых двигателей

При этом европейские компании охотно продают свои последние разработки.

Китайская компания Geely нашла легкий способ совершить прорыв в области технологий двигателей внутреннего сгорания и захватить этот рынок. Она решила скупать их у европейских автопроизводителей, которые больше не намерены вкладываться в агрегаты, работающие на ископаемом топливе. Все ресурсы европейцы бросают на разработку электромобилей и агрегатов для них.

В частности, Geely выкупает подразделение Volvo Cars Powertrain Engineering Sweden, а точнее, оно переходит компании Volvo — Geely Holding в ходе выкупа 33% акций у шведов. Речь идет о конструкторском бюро, в котором работают высококлассные инженеры, а также о заводах по производству двигателей в шведском городе Шёвде и в Китае, а также прочих активах.

В Volvo приветствуют желание Geely выкупить их долю, так как двигатели внутреннего сгорания становятся для шведов непрофильным активом – с 2030 года компания Volvo планирует выпускать только электромобили.

Также Geely нацелился на технологии Renault, а эта компания долгие годы является поставщиком двигателей для гоночных болидов Формулы-1 и имеет множество интересных разработок. И разработки эти с 2035 года никому в Европе нужны не будут. Там в это время должна наступить эпоха электромобилей.

Поэтому Geely намерена выкупить технологии ДВС и у Renault. Кроме того, китайский и французский автопроизводители создадут совместную компанию по производству двигателей, а также гибридных силовых агрегатов, и каждый будет владеть долей 50%.

Выпускать продукцию планируют на 17 заводах, расположенных на трех континентах, а численность сотрудников составит 19 тысяч человек. Объем производства – более 5 млн двигателей в год – это примерно 80% мирового спроса на ДВС.

Закупать эти моторы и гибридные установки будут сами Renault и Geely, а также Dacia, Nissan, Mitsubishi, уже упомянутая Volvo, Lynk & Co и Proton – все они входят в группы Geely и Renault. Другие автопроизводители тоже смогут закупаться у новой компании.

Фото: Tim Mossholder / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в