Угадайте, почему этот МАЗ так нравился водителям ЗИЛов?

В СССР было несколько моделей грузовиков, которые ныне считаются культовыми. И у их славы всегда есть объяснение...

Грузовик МАЗ-500 для своего времени был очень интересной машиной. Первые партии таких машин начали выпускать в 1961 году, массовый выпуск освоили в 1963-м.

И тогда «пятисотый» стал первым в СССР грузовиком с бескапотной кабиной, поднимаемой для обслуживания и ремонта.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Под кабиной, собственно, располагались ярославские дизели V6 мощностью 180 л.с., славящиеся надежностью. Позднее появились и дизели V8 с отдачей до 270 л.с.

В «докамазовскую» эпоху – то есть до конца 1970 годов – грузовики МАЗ-500 считались эталоном комфорта, и главным образом как раз из-за кабины. Особенно этот момент ценили водители, пересаживающиеся с тягачей ЗИЛ...

«Пятисотый» вышел столь удачным, что был выпущен тиражом свыше 330 тысяч экземпляров и экспортировался в страны соцлагеря и Финляндию.

А вот еще 6 грузовиков из нашего детства, которые нравились иностранцам.

  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в