Нужно выключать кондиционер при обгоне? Мнение эксперта

Многие считают, что мотор так будет тянуть лучше.

Как именно кондиционер влияет на ездовые возможности машины, рассказал эксперт «За рулем» Алексей Ревин.

Он высчитал, какую часть мощности отбирает система кондиционирования у двигателя.

Компрессор кондиционера при 3000-4000 об/мин коленчатого вала берет на себя 4-6 л.с. мощности. Для двигателей небольшого рабочего объема и мощности – совсем не мало.

Следует учесть, что на самых «разгонных» частотах вращения коленвала (до 4000 об/мин) двигатель имеет отнюдь не полную паспортную, а гораздо меньшую мощность. Например, мотор с максимальной мощностью около 100 л.с. в диапазоне 3000-4000 об/мин выдает всего 40-60 л.с. Потеря из них одной десятой части мощности вполне заметна.

Поэтому эксперт советует: на машинах с двигателями рабочим объемом до 1,2 литра (без турбонаддува) при обгоне и в движении в горах кондиционер лучше отключать. Мотор станет порезвее, а езда – безопаснее. Что касается более «литражных» двигателей или оснащенных турбонаддувом, на их работу включенный кондиционер заметного влияния не оказывает.

Подробнее об этом рассказано тут.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в