Надо ли переключать АКП в нейтраль на светофоре? Эксперт все объяснил

С механикой все ясно – там переключение в нейтраль необходимо, а вот тут…

Бывалые водители советуют: подъехал к светофору – переведи селектор в положение N или Р, так автоматическая коробка послужит дольше.

Неизвестно, кто первый придумал эту чепуху, но на светофорах стоящие перед тобой машинки то и дело подмигивают фонарями заднего хода, что говорит о том, что водитель поверил в эту теорию, отмечает эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин.

И утверждает – делать этого не надо! Не затем инженеры изобретали АКП, чтобы водители дергали рычажок на каждом светофоре. Пожалуй, единственный оправдательный вариант – это, к примеру, стоянка перед шлагбаумом, которая грозит затянуться минут на 10, а то и больше. В этом случае действительно можно перевести рычаг в положение Р, дав расслабиться правой ноге. Но вот переключаться на нейтраль категорически нельзя: это плохо кончится.

Тем, кто не верит, советуем обратиться к инструкции завода-изготовителя автомобиля. И не усложнять жизнь ни себе, ни машине.

Впрочем, один плюс (сомнительный!) в этом переключении опрошенные автором технари все же нашли – подробнее в нашем материале.

• «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в