Эти машины после покупки только дорожают

Даже через три года они стоят больше, чем за них заплатил первый владелец.

Абсолютным рекордсменом по удорожанию за три года эксплуатации стал кроссовер Audi Q3 – и в абсолютном зачете, и среди других премиальных моделей.

Вместо того чтобы дешеветь, автомобиль, наоборот, за три года прибавляет в цене в среднем 48%. Если в 2020 году их покупали за 2,4 млн рублей, то сегодня владельцы могут их перепродать за 3,6 млн рублей.

Также в тройку лидеров вошли Kia Rio и Toyota RAV4 в бюджетном и среднем ценовых сегментах, которые тоже три года лишь прибавляли в цене, несмотря на растущий пробег и износ.

Kia Rio стали дороже на 45%, и купленный когда-то за 967 тысяч рублей автомобиль можно сегодня продать за 1,4 млн рублей. Toyota RAV4 стали дороже на 44% и трехлетки продаются в среднем за 3,1 млн рублей.

Среди премиальных машин дорожал также внедорожник Lexus GX – с 4,8 млн рублей во время покупки три года назад до 7 млн рублей сегодня (+46%).

В среднем ценовом диапазоне дорожают внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 150. За три года, несмотря на пробег, они прибавили к стоимости 45% и продаются по цене около 5,4 млн рублей.

На 44% подорожали и кроссоверы Hyundai Creta и Changan CS35 Plus. Корейский кроссовер сегодня стоит 1,8 млн, а китайский – 1,7 млн рублей.

Среди бюджетников не дешевеют с возрастом и Hyundai Solaris. Купленные три года назад за 928 тысяч рублей, они продаются сегодня по цене 1,3 млн рублей (+43%). Не отстают и Renault Sandero, подорожавшие с 802 тысяч до 1,1 млн рублей.

Раньше новый автомобиль терял в цене, как только покидал автосалон, однако сейчас рынок изменился, и популярные машины даже после нескольких лет эксплуатации продаются дороже. На рост цены также влияет дефицит некоторых моделей автомобилей: те, которые сейчас почти невозможно найти новыми, могут стоить неоправданно дорого», – объяснил «Известиям» руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов.

Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в