КАМАЗ, МАЗ или «китаец» – какой грузовик дешевле содержать?

Дешевый китайский самосвал FAW оказался дороже КАМАЗа по затратам за 5 лет

Китайские бренды, не ограничившись экспансией на рынке легковых автомобилей, штурмуют все новые рекорды продаж в сегменте грузовиков. Но насколько это хорошая альтернатива отечественной технике? На этот вопрос отвечает новое исследование, в ходе которого выяснялась стоимость владения пятью разными самосвалами.

Сравнивали самосвалы КАМАЗ-65115, МАЗ-65012, Shaanxi SX 3258, FAW CA3250P66K2T1E5, Sitrak C7H и HOWO ZZ3257. Условия расчета были такими: эксплуатация в Москве в течение 5 лет при ежегодном пробеге 100 тысяч км.

Сравнение стоимости владения российскими, белорусскими и китайскими самосвалами

Один из ключевых моментов: сравнимый с КАМАЗом по цене грузовик FAW CA3250P66K2T1E5 (новым стоит 7 885 000 рублей) оказался гораздо дороже в эксплуатации, чем отечественная машина. Каждый пройденный на нем километр дороже камазовского на 5 рублей 20 копеек.

Более того, FAW вообще показал себя самым дорогим в эксплуатации самосвалом – даже на фоне более дорогих китайских машин. Общий вывод такой: покупать для длительной эксплуатации по-прежнему выгоднее КАМАЗ или МАЗ. Причем белорусский самосвал выиграл даже у КАМАЗа.

«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»

Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Источник: НАПИ

Фото: КАМАЗ, МАЗ, Sitrak

Подпишитесь на «За рулем» в