Как ЛиАЗ «украл» автомат у ЛАЗа: реальная история! (видео)
Многие наши читатели еще помнят свои поездки «под звон бутылок» на легендарном советском автобусе ЛиАЗ-677. Но мало кто знает, что ту самую автоматическую коробку передач, подарившую нам ностальгический звон, должна была получить машина вовсе не Ликинского, а Львовского автозавода!
Действительно, гидромеханическую двухступенчатую АКП изначально предполагали ставить на другой замечательный советский автобус – ЛАЗ-695. Ее и разработали специалисты ЛАЗа, совместно с НАМИ.
ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – в центре внимания дрэг-рейсинг! A еще: гоночное такси, выставка ретромашин, полеты на вертолете и концерт модной группы! Ждем вас всей семьей 23 июня 2024 года в RDRC Racepark.
Купить билеты:
Реклама/ООО "За рулем"/ИНН 7708309078/erid F7NfYUJCUneLrWoCJ8BV
|
Во Львове даже собрали опытно-промышленную партию автобусов с такой трансмиссией – ЛАЗ-695Ж. Более того, в 1963-65 годах собрали около сорока ЛАЗов с АКП, но после этого проект... закрыли.
Почему же он оказался на совсем другом предприятии? Все просто: коробка получилась тяжелой, и ставить его в заднюю часть заднемоторного ЛАЗа было решением заведомо провальным (по этой же причине ему толком не подошел и дизель).
То ли дело ЛиАЗ: мотор с передним расположением, гидромеханика и ведущий мост равномерно распределили нагрузку по шасси. А ЛАЗ автомата так и не заимел. Но был, тем не менее, очень удачной и интересной машиной! Смотрим видео от нем:
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Источник: Гора автофактов
Бренд года «За рулем» 2023
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.