Транспортный налог-2026: кому платить не придется
Федеральная налоговая служба приступила к рассылке уведомлений автовладельцам. Внести транспортный налог необходимо до 1 декабря 2026 года. О категориях граждан, которые могут не платить, «Российской газете» рассказал автомобильный юрист Лев Воропаев.
По его словам, льготы действуют на двух уровнях – федеральном и региональном. На федеральном освобождение получают ветераны боевых действий, участники СВО и их родные, Герои СССР и России, а также полные кавалеры ордена Славы. Льгота распространяется только на одно транспортное средство.
Кроме того, налог не начисляют на машины, находящиеся в угоне и числящиеся в розыске. Согласно статье 358 НК РФ, от платежа освобождены специально оборудованные автомобили для инвалидов, а также транспорт мощностью до 100 л.с., полученный через органы соцзащиты.
Поскольку налог относится к региональным, субъекты РФ вправе устанавливать собственные послабления. В ряде регионов от платежа освобождают отдельные категории пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. Некоторые области не берут налог с электромобилей, мотоциклов и старых грузовиков.
Чтобы воспользоваться правом на льготу, нужно подать заявление в налоговый орган. Это можно сделать лично, через МФЦ или онлайн – в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
О других обязательных платежах для автомобилистов «За рулем» уже рассказывал, разбираясь, почему ремонт по ОСАГО стал невыгоден автосервисам.
Понравилась публикация?
Тогда добавьте «За рулем» в список интересных источников:
1. Откройте https://google.com...
2. Поставьте галочку напротив нашего издания
Готово – остаемся на связи!
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
