Оптимальный MINI Countryman

Английский кроссовер появился у нас чуть больше двух лет назад и за это время успел стать самым успешным представителем многочисленного семейства – в прошлом году из 2600 проданных «Мини» на его долю пришлось 1650.

При этом в большинстве случаев модный «паркетник» оснащен одним из трех самых популярных пакетов. Мы решили узнать, насколько выгодно конструировать этот автомобиль самостоятельно, благо, что по количеству опций «британец» подчас может дать фору своим престижным конкурентам.

Берем за основу

Выбирать кузов не приходится, поскольку только что появившийся «Пэйсмен» отнести к «паркетникам» сложно – дорожный просвет в 125–135 мм (против 150 мм у «Кантримена») превращает его в обычный передне- или полноприводный 3-дверный хэтчбек.

Рассматривая двигатель, можно порадоваться решению представительства марки не поставлять в Россию с нынешнего года 98-сильные модификации – ну в самом деле 12 секунд до 100 км/ч даже с МКП как-то не вяжутся с очевидно высоким статусом «Мини». Впрочем, и 122-сильный его безнаддувный собрат с приводом на передние колеса, который с АКП набирает заветную сотню за сопоставимые с отечественными моделями 11,6 c, выглядит на фоне ценника в миллион рублей весьма бледно.

Другое дело 184-сильный полноприводный «Купер-S» – 7,9 с в разгоне до 100 км/ч не дадут осрамиться перед престижными конкурентами. Кроме того, именно модификация с приводом на все колеса может по-настоящему претендовать на звание кроссовера. На наш взгляд, доплата в 285 000 рублей абсолютно оправданна – в противном случае лучше остановиться на более демократичной модели.

Топовый 211-сильный мотор «Джон Купер Уоркс» вне сомнений хорош, но доплата в 310 000 рублей в сравнении с нашим оптимумом не оправдывает возросшую динамику – на секунду в разгоне до 100 км/ч.

Да и 143-сильный дизель, при всех его эколого-экономических достижениях, мы бы рекомендовать не стали. И дело здесь совсем не в доплате к нашему оптимуму в 70 000 рублей, которые в конце концов отобьются за 2–3 года эксплуатации. Слишком уж нишевая и имиджевая это машина, чтобы задумываться о подобных вещах. Кроме того, повышенный шум и вполне реальные проблемы с сезонным (нынешняя, вновь весьма холодная зима – тому подтверждение) пуском кажутся нам совершенно неуместными.

Так что за основу в качестве оптимального варианта мы берем полноприводный «Кантримен-Купер-S» со 184-сильным турбомотором с автоматической коробкой передач. При этом постараемся удержать цену на приемлемом для именитого компактного кроссовера уровне в 1,5 млн. руб. – в таком случае достаточно мощный «Кантримен» выглядит интересной альтернативой престижным конкурентам из Ингольштадта и родственной Баварии.

Рекомендуем:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (29 400 РУБ.). Бесплатно можно получить три акрила – белый, красный и светло-коричневый. И все же «Кантримену» больше к лицу металлики, одни названия которых вызывают воодушевление: «Оксфордский зеленый», «Бриллиантовый Купер», «Королевский серый».

ПАКЕТ «СОЛЬ» (27 500 РУБ.) Включает сигнализацию, обогрев передних сидений, регулировку сиденья переднего пассажира по высоте, дополнительное освещение салона и пакет оборудования для размещения вещей в салоне. Первые три опции мы заказали бы в любом случае, а это – 40 400 рублей в розницу. Однозначно берем, поскольку все остальное нам достается не просто за так, а даже с экономией средств. В целом пакет позволяет выгадать 54% от розничных цен, что весьма неплохо.

СЕКРЕТНЫЕ КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ (1200 РУБ.). Защитят колеса от хулиганов, по крайней мере, в дневное время.

УПРАВЛЕНИЕ АКП НА РУЛЕ (4900 РУБ.). Даже если пользоваться подрулевыми лепестками нечасто – стоит заказать, поскольку они позволяют ощутить более тесную и чистую связь с динамичным автомобилем с весьма увлекательной управляемостью.

ПАКЕТ УЛУЧШЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ (21 400 РУБ.). Включает в себя датчики дождя и освещенности, а также обогрев лобового стекла. Недешево. И тем не менее одна лишь последняя опция позволяет предположить, что такой пакет – обязателен для заказа.

ЗЕРКАЛА С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (15 300 РУБ.). Внутреннее и внешние зеркала будут беречь ваши глаза от фар попутных машин.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ/ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (24 500/9800 РУБ.). Странно, что при цене почти в полтора миллиона «Кантримен» не располагает этими явно необходимыми опциями. Придется поправить несовершенство комплектации за свой счет.

БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ С ОМЫВАТЕЛЕМ (42 300 РУБ.). С таким светом легче дальняя дорога, да и в городе машину видно лучше. Впрочем, что скрывать – это один из непременных элементов престижа.

КОЖАНО-ТКАНЕВЫЙ САЛОН «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ» (39 800 РУБ.). Не только элемент положенного по статусу престижа – такая отделка и более практична, ведь чистить ее гораздо проще. Наконец, вставки из ткани в «насиженных» местах позволят чувствовать себя уютно и промозглой зимой, и жарким летом.

По желанию:

СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ (12 300 РУБ.). Подразумевает иные настройки амортизаторов и заниженную на 10 мм подвеску. Больше подойдет 211-сильной версии «Уоркс», для которой является базовым оснащением. Но если вы не планируете съезжать с «паркета» – можно заказать, мотор «Купер-S» такому шасси в самую масть.

СЪЕМНЫЙ ФАРКОП (47 200 РУБ.). По мере надобности.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РУЛЬ (11 700 РУБ.). Позволяет меньше отвлекаться от дороги при выборе радиостанции или уровня громкости, кроме того, это единственный способ получить круиз-контроль, который входит в стоимость.

ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ (14 700 РУБ.). Пущее удобство – при желании можно заказать, хотя цена кусается.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ДОСТУП В САЛОН БЕЗ КЛЮЧА (31 800 РУБ.) Удобно, после использования подобной системы возврат к привычному нажатию на кнопку брелока кажется анахронизмом. Впрочем, решайте сами. Жаль только, что удобной функцией снабжена лишь дверь водителя.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (12 300 РУБ.) Если есть потребность – лучше заказать ее на заводе.

ДВА СИДЕНЬЯ СЗАДИ/ЗАДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (БЕСПЛАТНО/13 500 РУБ.). Если вы выберете 4-местную модификацию (обязательное условия для заказа заднего подлокотника) – можно для удобства и доплатить.

ЧЕРНАЯ ОБИВКА ПОТОЛКА (9800 РУБ.). Любите открывать шампанское на борту? Тогда вас может заинтересовать эта опция.

ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК (21 400 РУБ.). С обзорностью у «Кантримена» не ахти, и все же решайте сами – за такую цену можно было бы предложить вместо 4 задних еще и передние датчики.

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ (15 900 РУБ.). За счет поворотного элемента расширяют способности штатных биксеноновых – если часто выбираетесь за город, можно заказать.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ безопасности переднего пассажира (2500 РУБ.). Если планируете возить детей до 12 лет рядом с собой – придется заказать.

БОКОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА белого цвета (3700 РУБ.) Не нравится стандартный оранжевый? Есть выход!

ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА «ХРОМ ЛАЙН» (6800 РУБ.) Это хромированные элементы переднего и заднего бамперов и серебристые рейлинги.

АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «ХАРМАН КАРДОН» (52 000 РУБ.). Современная эстрада не столь взыскательна к головному устройству, но, к примеру, для любителей классической музыки 8-канальный усилитель с 10-ю мощными динамиками можно назвать хорошим предложением.

АУДИОМАГНИТОЛА «МИНИ-БУСТ-CD» (12 900 РУБ.). От базовой «Мини-CD» ее отличают 2-строчный дисплей, более удобная поворотно-нажимная ручка работы с меню и возможность управления мобильным телефоном.

ИНТЕРФЕЙС «БЛЮТУЗ» (25 700 РУБ.). Соединит совместимые устройства со штатной магнитолой и позволит общаться, не отрывая рук от руля.

ПАКЕТ «ПЕРЕЦ» (58 200 РУБ.) Включает в себя заказанный нами пакет «Соль», а также датчик дождя, белые боковые указатели поворота, пакет «Хром Лайн» и климат-контроль. С одной стороны, заказанное по отдельности все это тянет на 101 900 рублей, т. е. сэкономить можно почти половину. С другой – не все оборудование здесь является необходимым. Считаете иначе? Тогда вместо пакета «Соль» выбирайте «Перец».

КОЖАНЫЙ САЛОН «ГРАВИТИ»/»ЛАУНЖ» (88 200/107 200 РУБ.). Мы выбрали кожано-тканевую отделку, не столько более доступную, сколько менее вредную для здоровья холодной зимой и жарким летом. Впрочем, решайте сами.

Не рекомендуем:

СИГНАЛИЗАЦИЯ/ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (19 600/17 700 РУБ.). Включает в себя датчики движения в салоне и крена. Получить на стороне дешевле все равно не получится, да и заводская гарантия – весьма веский аргумент. Но мы получим охранную систему, как и теплые кресла, в выгодном пакете «Соль».

БЕЗОПАСНЫЕ ШИНЫ «РАН-ФЛЭТ» (5500 РУБ.). Сделают и без того упругую подвеску «Кантримена» еще более жесткой.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18» (42 900–73 500 РУБ.). 45%-ный профиль шин «паркетнику» не очень подходит, да и доплата слишком уж велика.

ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ (7400 РУБ.) Мы получим их вместе с обогреваемым лобовым стеклом.

ПАКЕТ ОБОРУДОВАНИЯ для размещения вещей в салоне/ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (6800/12 300 РУБ.). В первом случае здесь есть сетка в ногах переднего пассажира и багажнике, дополнительная розетка на 12 В и пара отсеков для хранения вещей. Во втором – кавалькада ламп интерьера, включая подсветку дверных ручек с 756-ю вариантами свечения. Все это мы абсолютно бесплатно получим в пакете «Соль».

ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (15 900 РУБ.). Сочетается с недешевой (60 600 руб.) подготовкой для управления мобильным телефоном. Общается приятным голосом, но только на иностранных языках (включая, надо полагать, весьма актуальный в России датский). Ждем русифицированную версию.

АУДИОСИСТЕМА «МИНИ-ВИЖЛ-БУСТ»/ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА/ НАВИГАЦИЯ (71 300/60 600/36 800 РУБ.). Является обязательной при заказе навигации и располагает цветным 6,5-дюймовым дисплеем. Позволяет подключать iPod и iPhone. На наш взгляд – слишком дорого.

ПАКЕТ «СИТИ» (55 100 РУБ.). Включает сигнализацию, электропривод складывания зеркал и их автозатемнение, а также задний парктроник. По отдельности они обойдутся в 71 000 рублей, таким образом сэкономить можно лишь одну пятую от исходной цены. Явно невыгодный пакет, даже для тех, кому все эти опции необходимы.

ПАКЕТ «ЧИЛИ» (165 400 РУБ.) Включает в себя «Перец», а также биксеноновые фары, кожано-тканевый салон и 18-дюймовые диски из легкого сплава. Мы однозначно против таких колес, да и экономия в этом пакете позволит выгадать лишь треть средств – в розницу покупка обошлась бы в 238 600 руб.

Что получилось:

Мы собрали наш «Кантримен», потратив на опции чуть больше двухсот тысяч рублей. Вышел он весьма гармоничным – подходящий шасси мощный мотор, полный привод, соответствующее статусу авто оснащение и при этом вполне разумный ценник. Поскольку конкуренты в лице «Ауди-Q3», БМВ-X1 и «Ивока» со сравнимой динамикой и оснащением выйдут все-таки дороже.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mini Countryman

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв