Opel Zafira вместо Antara

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Антару».

«Антара» в особом представлении не нуждается. Плод сотрудничества инженеров «Опеля» и корейского отделения «Шевроле», она появилась в России шесть лет назад и снискала славу довольно неприхотливого и относительно недорогого кроссовера. Недавний рестайлинг почти не изменил ее внешне, но преобразил внутри: интерьер обрел толику благородства. А вот новый 2,4-литровый бензиновый мотор хотя и прибавил три десятка «лошадок», но по-прежнему возит довольно неспешно. Да и дорожный просвет стал ниже – 176 мм. По меркам кроссоверов это мало. Первым может пострадать передний бампер: при наезде на препятствие его юбка сгибается, а при съезде ломается. И наконец, самый безрадостный для поклонников «Антары» факт – она беспрерывно дорожает.

В дебютном 2007-м машина стоила 897 000 руб. Год назад дорестайлинговую версию можно было купить за 940 000 руб. Теперь ценник начинается с 1 051 000 руб. Еще 40 000 потребует АКП. «Опель» оказался в числе недешевых и откровенно асфальтовых кроссоверов. Разве что на скользком покрытии «Антара» по-прежнему радует спорой работой полного привода. Ну и конечно, у нее не отнять командирской посадки.

Впрочем, если «паркетник» нужен только потому, что он крупнее легковушки и обеспечивает хорошую обзорность, есть смысл присмотреться к вэну «Зафира-Турер». Он шире, длиннее, хотя и немного ниже «Антары». Привод у него только передний. Однако, «Зафира» не смотрится банальным автобусом – это автомобиль на удивление эффектный и одновременно солидный. А быстрая работа ESP позволяет вполне шустро и безопасно ездить по зимней трассе. Наконец, по простору салона и вместительности багажника, а также по удобству посадки он даст «Антаре» фору.

При этом мотор 1,4T делает «Зафиру» автомобилем весьма динамичным. Правда, как и кроссовер, вэн придется подбадривать высокими оборотами. Однако «Зафира» в отличие от «Антары» не растеряет при этом комфорта и позволит гораздо точнее проходить виражи. Вообще, «Зафира» – это отличный «стайер» для дальних вояжей.

Что же касается оснащения, то оптимальный «Энджой» мы рекомендуем дополнить пакетом с таким же названием (обогрев руля, климат-контроль, электропривод складывания зеркал), надувными «занавесками» безопасности и превосходными эргономичными передними креслами. Итоговый ценник 1 024 500 руб.

Мы решили:

Созданная по вкусам Европы «Зафира» подкупает не только вместительностью, широкими возможностями трансформации и безопасностью. При прочих равных это более выгодное, чем «Антара», приобретение. За схожие деньги она щедрее оснащена и гораздо респектабельней внутри. Преимущество кроссовера лишь в полном приводе и джипистой внешности. Но посредственная геометрическая проходимость не позволит всецело использовать этот потенциал. Владельцу «Антары» придется мириться с более прожорливым мотором, не лучшими управляемостью и маневренностью.

Подпишитесь на «За рулем» в