Парк ЗР

Парк ЗР > LADA Vesta

Лада Веста 1.6 (106 л.с.) 5АМТ

КомплектацияLux
ИзготовительАВТОВАЗ
Год выпуска2015
В эксплуатации «За рулем»с декабря 2015 года
Пробег70 000 км
Расходы на содержание326 254 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км)257 722 руб.
Стоимость 1 км пробега*4,66 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Лады Весты:

Вопросы(47)

Самые полезные

Добрый день! Имеется Веста 2018 г.в. на заводских летних шинах 195/55 R16 Matador MP47 Hectorra 3. В такой конфигурации к устойчивости автомобиля на скоростях до 120 км/ч вопросов нет. А вот на зимних шинах, размерностью рекомендованной производителем 185/65 R15 Nokian hakkapelitta 8, на той же скорости, курсовая устойчивость заметно хуже. В связи с этим несколько вопросов: 1. Связано ли это с тем, что у Nokian hakkapelitta 8 есть проблемы с курсовой устойчивостью, о чем говорят результаты одного из тестов вашего издания? Или так на устойчивость влияет недостаток 10 мм ширины протектора? А может совокупность этих факторов и наличие шипов? 2. Есть ли разница в курсовой устойчивости на ваших редакционных Вестах, кроссе с шириной протектора 205 мм и седане со 195 мм на летних и зимних шинах? 3. Если отбросить вопросы о гарантии и прочем, то с зимними шинами шириной 205 мм, к которым не было вопросов в плане курсовой устойчивости у тестовой группы вашего издания, будет ли такая же управляемость как на летних заводских? Дмитрий.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Курсовая устойчивость зависит от массы факторов, включая опыт водителя и качество конкретной дороги. К примеру, наличие колейности может изуродовать впечатление от любых шин и любого шасси. Замечания нашей тестовой группы сформировались на конкретных дорогах и в определённой компании шин-конкурентов. Что бы она сказала, поездив в иных условиях, неизвестно. Вы же просите заочно сравнить шипованную «зиму» с «летом» в неких абстрактных условиях, что невозможно. Управляемость на шипах (даже самой породистой модели) всегда будет хуже, чем на летней резине. Увеличение ширины протектора приведёт к более «нервному» поведению машины при колейности, но одновременно уменьшение профиля даст более четкие реакции на руль. Какой из двух факторов проявит себя сильнее, заранее предсказать невозможно.

Оцените ответ

Добрый день. Не могу найти точной информации, ставиться ли АМТ версии 2.0 на все Лады с роботом или нет? Слышал, что АМТ 2.0 идет на всех Грантах, но на Вестах — только с мотором 1.8, а на 1.6 идет старая версия. Получается, покупая Весту 1.6 АМТ у тебя не будет ни ползущего режима, ни более быстрых переключений и т. д. Так ли это? Эдуард

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

На Весты с двигателем 1.6 ставится роботизированная коробка со старой прошивкой. В ней нет сокращенного времени переключений, ползущего и зимнего режимов. Всё это есть только на машинах с мотором 1.8. Судя по тому, что версия АМТ 2.0 появилась в продаже больше полутора лет назад, агрегат 1.6 её не получит в принципе. По крайней мере, АВТОВАЗ дал понять, что планов по её внедрению нет. От себя добавлю, что в свете появления Вест и Иксреев с вариатором поползли слухи о грядущем отказе вазовцев от робота на этих моделях, он останется только на Гранте. Но это — подчеркну — лишь слухи. Что касается новой прошивки для двигателя 1.6, её без проблем можно «залить» на стороне. Цена вопроса — 2000–3000 рублей и полчаса времени.

Оцените ответ

Добрый вечер! На Весту на заводе изначально устанавливают диски с вылетом 50 мм (ЕТ50). В инструкции к машине написано, что можно устанавливать другие диски, но точно с таким же вылетом. Я купил литые диски, но с вылетом 45 мм (ЕТ45). Скажите, как скажется уменьшение вылета диска на безопасности движения машины и можно ли изменять вылет диска, пренебрегая рекомендациям завода-изготовителя? Большое спасибо! Дмитрий.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Если говорить строго, то на автомобиль допускается установка шин и колес только тех параметров, которые допущены производителем. Причем не только в части размерности, но и индексов скорости и нагрузки. Машина проходила испытания и сертификацию на «обуви» конкретных параметров, и завод отвечает за то, что на них она ведет себя как надо. Отступление от этих правил — не только повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части у дилера, но и для запрета эксплуатации в связи с незарегистрированным и никем не одобренным внесением изменений в конструкцию. Другое дело, что параметры колес прямо на дороге автоинспектор у Вас вряд ли станет проверять (а отклонения по вылету так и вовсе не заметит).

Если же подойти к вопросу менее формально, то такое незначительное отклонение вряд ли окажет какое-то заметное влияние на ездовые повадки. Другое дело, что подбирать нештатные колеса всегда нужно с осторожностью. Из-за особенностей рисунка они могут не встать на машину даже при параметрах, полностью соответствующих родным.

Оцените ответ

Веста Кросс 1.6, комплектация люкс, октябрь 2018 г.. Столкнулся с такой проблемой: при езде с включенными фарами в режиме авто происходит зависание ближнего света. В какое положение переключатель ни переводи, горит ближний, также не включаются противотуманки. Всё проходит после перезапуска двигателя. После поиска в интернете оказалось, что данная проблема есть у многих. Что это может быть? И где реакция АВТОВАЗа? (Александр)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Раз Вы нашли обсуждения проблемы на форумах, странно было не увидеть там же ответ на Ваш вопрос. Дилеры меняют блок подрулевых переключателей по гарантии. Иногда отказывают, если не видят проявления проблемы. Иногда отделываются полумерами, подергав контакты и на время избавляя от проблемы. Но в целом проблему можно считать признанной. Эта неисправность не является критичной для безопасности, поэтому отзывной кампании не будет. Неисправность не проявляется поголовно на всех Вестах, так что менять подрулевые рычаги всем подряд тоже не станут. В утешение могу сказать, что родственные АВТОВАЗу Рено и Ниссаны на платформе В0 тоже имеют проблемы с подрулевыми переключателями.

Оцените ответ

У меня Веста 2017 года выпуска. Двигатель 1.6, робот. При срабатывании вентилятора охлаждающей жидкости температура 107 градусов. После опускается до 90. Дилер говорит, что это нормально и установлено заводом-изготовителем. Скажите, пожалуйста, это нормально? С уважением, Виктор.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Да, это абсолютно нормальный рабочий диапазон. Волноваться не о чем. Красная зона на указателе на приборной панели начинается за этим значением. Судя по прибору, на редакционной Весте система охлаждения работает примерно по такому же алгоритму.

Оцените ответ

Добрый день! Отвечая на вопрос «Как ведет себя роботизированная коробка передач? (Виктор)» вы сказали, что два раза меняли сцепление по гарантии. Наш дилерский центр отказывается нам менять по гарантии. Подскажите, как быть. Машина — лада XRAY. Спасибо (Екатерина)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Согласно официальному сайту АВТОВАЗа, гарантия на выжимной подшипник и диски сцепления составляет 36 месяцев или 30 000 км пробега. Если этот срок не превышен, дилер обязан произвести замену. Пожаловаться на отказ можно на горячую линию АВТОВАЗа по телефону или отправив запрос через сайт. Что касается второго факта замены, нам, скорее всего, пошли навстречу, т.к. в заказ-нарядах указана гарантия на установленные оригинальные запчасти в течение всего 30 дней. Возможно, это была команда АВТОВАЗа, знающего о проблемах со сцеплением (во второй раз нам как раз поменяли комплект на усиленный).

Оцените ответ

Здравствуйте. Есть небольшой вопрос. Не возникало ли у вас при эксплуатации редакционной Лады Весты такой проблемы: при запуске при холодном двигателе бывает, что прогревочные обороты (1200–1300) держатся слишком мало, падают приблизительно до 1000–1050 (при этом на двигателе есть вибрации), потом все проходит. Проблема носит плавающий характер, лампочка «чек» не загорается. При диагностике в дилерском центре проблем не обнаружилось. В интернете много таких тем не только на машинах с пробегом, но и на новых авто. С наступлением более прохладной погоды переход становится более плавный (без вибраций), в остальных режимах все отлично. (Александр)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Нет, на нашей машине такого не наблюдается. Похоже на ошибку в прошивке: электроника неправильно оценивает условия работы и погоду. Попросите дилера проверить и обновить ПО.

Оцените ответ

Приветствую! Есть ли на Вашей машине стук рейки при максимальных углах поворота руля? Помнится мне, что АВТОВАЗ при настройке машины в Испании хотел программно от этого избавиться. Спасибо! (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Добрый день! Нет, на редакционной машине такого не наблюдается. Равно как и на других Вестах, на которых мне доводилось поездить (SW, SW Cross, Cross-седан).

Оцените ответ

Когда забирал Ладу Весту (1.6 с АМТ) из автосалона, заметил, что уровень залитого масла заметно выше максимального уровня. На днях сделал ТО-1 и обнаружил повторение истории. Уровень превышает максимальную отметку. Судя по остаткам масла в канистре перелито граммов 200. Приёмщик в сервисе на соответствующий вопрос указал, что мотору присущ масложор, поэтому заливается максимально возможное количество смазывающей жидкости. Не могли бы Вы прояснить ситуацию. (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Весьма странный подход и мотивация. Уровень масла на щупе должен находиться между отметками «Min» и «Max». Это написано в инструкции к любому автомобилю, и никаких иных трактовок быть не может. Требуйте от мастера соблюдения регламента. Что касается масложора, то у вазовского мотора 1.8 наблюдается такая проблема. Для 1.6 это редкость, хотя с нашей редакционной машиной она, судя по всему, случилась. Но в любом случае расход масла двигателем — это повод чаще контролировать его уровень, а не лить «с горкой».

Оцените ответ

Доброго дня. У меня самая первая Веста. А товарищ недавно купил SW. И вот столкнулся с вопросом дворников. В его версии оставленные в первом режиме по датчику дождя дворники активируются только после разового дерганья рычага на себя, что удобно. У меня же, если оставляю в первом положении, после включения зажигания делает MAX. По-сухому, соответственно. В результате даже уже царапины появились. От АВТОВАЗа и дилеров не смог получить ответ, было ли какое-то изменение или с чем это связано. А как у вас? Это лечится? (Илья)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Наш редакционный седан тоже из первых выпусков и с датчиком дождя (куплен спустя месяц после начала продаж). Никакого взмаха при включении зажигания дворники не делают, работают корректно только при появлении осадков. Насколько мне известно, никаких изменений в прошивке не производилось. На Вашей машине явно наблюдается некорректная работа. Рекомендую обратиться для перепрошивки датчика дождя к дилеру. Если была замена ветрового стекла, возможно, сбой возник из-за ошибок в этой процедуре.

Оцените ответ

Внезапно отказали дворники, ДХО, габариты, ближний и дальний свет. После обращения в сервис поменяли два блока Рено: центральный блок кузовной электроники и еще один — дополнительный (через 2 недели!!!, так и ездил днем без ДХО!!!!). Машина на гарантии. Замена блоков вместе с работой стоит примерно тысяч 20 рублей. С машиной ничего не делал, никуда не лазил, даже масло через 7 тыс. км меняю на станции. Ночью машина стоит в гараже! Чего ожидать от нее после окончании гарантии? Выпуск — июль 2016 г., пробег — 23 700 км. (Сергей.)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Не могу сказать, что Ваша поломка стала для меня откровением. На моей прошлой редакционной машине, седане Nissan Almera тольяттинской сборки, тоже ломался центральный блок кузовной электроники. Пришлось поездить без аварийной сигнализации, стеклоподъемников, указателей поворота, центрального замка и с глючащими стеклоочистителями. Производитель этой запчасти тоже Renault. Увы, электронные компоненты могут сломаться и без внешнего воздействия. Продиагностировать блок заранее невозможно. Судя по информации на форумах и от представительства АВТОВАЗа, применительно к Весте Ваш случай единичный. Поэтому сильно беспокоиться о возможности повторения проблемы я бы не стал: встречается она крайне редко.

Оцените ответ

И ещё вопрос от первого покупателя. Холодно ногам зимой. Да и летом им прохладнее, чем вверху, но зимой приходится включать печку в ноги на полную, чтобы чувствовать себя комфортно. При этом комфортно ногам становится уже после того, как начинает "запотевать" морда лица. Сопла дуют нормально, жарко. А вот от двери, в районе динамика, холод. Даже из динамика идёт ощутимый поток воздуха. Ощутимый — рукой проверяется при движении. Диллер никаких проблем не обнаружил. Я двери по контуру проклеил резиновым утеплителем. Не помогло. (Илья)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

На редакционной машине тоже ощущаю недостаток тепла в ногах, хотя к мерзлявым не отношусь. Все симптомы в точности такие же: дует с нормальной силой, а особого тепла не даёт. Полагаю, что имеет место конструктивная особенность системы отопления.
А вот сквозняка через динамик на нашей машине нет. Вероятно, у Вас всё же есть какая-то проблема со сборкой двери.

Оцените ответ

Как ведет себя роботизированная коробка передач? (Виктор)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Изначально к ней возникло две претензии: низкий ресурс сцепления и очень медленные переключения. Первую проблему АВТОВАЗ решил в прошлом году, выпустив усиленный комплект. Он избавился от перегрева, который коробил компоненты сцепления. На нашей Весте признаки износа начинали проявляться спустя 7–10 тыс км после начала эксплуатации нового узла. Первый, установленный с завода, прошел до замены 20 000 км, второй — 18 000. Ездить в пробках к этим пробегам было уже невыносимо. Модернизированный комплект прошел уже 22 000 км, и у него нет ни малейших намеков на рывки и удары в жару. Сколько он пройдет в общей сложности, пока сказать трудно. Но сцепление стало лучше — это факт.

Медленные переключения никуда не делись. Недавно АВТОВАЗ отрапортовал, что запустил в производство усовершенствованный робот. Переход с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи, если верить пресс-релизу, у него стали на 30% быстрее. Пока мы такой вариант не тестировали. Как только получится, выйдет отдельный материал.

Еще одно полезное новшество, также внедренное на обновленной коробке, — «ползущий» режим, как на классическом автомате. Нашей коробке тоже его не хватает.

Кроме двух замен сцепления по гарантии, больше за 60 000 км с коробкой ничего не делали. Отмечу, что пока новые роботы ставятся только на Весты с мотором 1.8. Если присматриваетесь к покупке, уточните у дилера, какая версия коробки стоит на конкретном автомобиле.

Оцените ответ

Здравствуйте! На каком бензине вы эксплуатируете свои Весты — АИ-95 или АИ-92? (Дмитрий)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Как показал мой опыт за 2,5 года, на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 приятнее. Несмотря на то, что 92-й бензин допускается производителем официально, нашему седану (двигатель 1.6) он не нравится. Появляется неустойчивая работа на холостых оборотах, иногда — детонация. Но по деньгам АИ-92, конечно, выгоднее. Расход вырастает незначительно, а разница в цене литра составляет три-три с половиной рубля. Какой-то заметно лучшей динамики и приемистости на АИ-95 не заметил. Пробовал за 2,5 года разные заправки, так что выборка большая. Однако мы пока не можем сказать, как отражается использование АИ-92 на состоянии двигателя. Сейчас я преимущественно заливаю его, и в наших долгосрочных планах значится вскрыть двигатель на пробеге около 100 000 км.

Оцените ответ

Здравствуйте. Уважаемая редакция, помогите разобраться. Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста, 2016 года выпуска, пробег на данный момент составляет 22 000 км. С самого начала эксплуатации на определенного вида неровностях, в основном на небольших скоростях, а на гребенке и на средних скоростях, спереди слышны неприятные стуки и побрякивания. Диагностика подвески у дилера никаких отклонений не выявила. Подскажите, что еще это может быть, и вообще устранимо ли это или данные шумы являются особенностью этой модели? Обидно, машина в целом нравится, но этот момент очень напрягает. (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Стуки в подвеске для исправной Весты нормой не являются. Чаще всего источником стуков спереди служат разбитые стойки стабилизатора. Продиагностировать их несложно и самому, просто проверив на предмет люфта. Это проблема известная, решали её и на редакционной машине. Возможно, нерадивый дилер «не заметил» неисправность, дабы не устранять её по гарантии бесплатно (гарантийный срок — 50 000 км или три года). Возможно, стук исходит от амортизаторов. В этом случае всё сложнее. Гарантия на них составляет год или 35 000 км, а дилеры предпочитают признавать их неисправными только в случае видимой течи или явной неработоспособности.

Оцените ответ

1. В вашей таблице указан бензин АИ-95. Автоваз допускает использование АИ-92. Пробовали ли Вы эксплуатировать авто на АИ-92? И как это отразилось на работе двигателя — тяга на оборотах 2000–3000, детонация при высоких нагрузках, расход, вибрации на холостых? 2. Прошел тест драйв Весты СВ Кросс 1.8МТ. Обратил внимание на высокие холостые — 900 оборотов по тахометру. На моем Степвее 1.6 (8 клапанов) холостые по тахометру 600–700 оборотов. Считаю это более экономичным при езде в городском режиме (светофоры, пробки). Какое у Вас мнение? 3. Довольно часто вижу в Интернете отзывы, что все Весты едут по-разному. Значит ли это, что слабая курсовая устойчивость Весты на шоссейных скоростях присуща только отдельным экземплярам с дефектами сборки или некондиционными комплектующими? Какая по Вашему мнению вероятность приобрести "гуляющую" Весту? И есть ли в этом случае шанс доказать дилеру, что "нечеткий ноль" на шоссейных скоростях является существенным недостатком? (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

1. Периодически я заливаю в Весту АИ-92. Субъективно различий в тяге нет. Если они и присутствуют, то их нужно «ловить» измерительными приборами. Это стоит в наших планах на лето, когда на