Парк ЗР > Lada Vesta

Лада Веста 1.6 (106 л.с.) 5АМТ

КомплектацияLux
ИзготовительАВТОВАЗ
Год выпуска2015
В эксплуатации «За рулем»с декабря 2015 года
Пробег48 000 км
Расходы на содержание235 760 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)178 706  руб.
Стоимость 1 км пробега*4,91 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Лады Весты:

Вопросы(35)

Самые полезные

Как ведет себя роботизированная коробка передач? (Виктор)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Изначально к ней возникло две претензии: низкий ресурс сцепления и очень медленные переключения. Первую проблему АВТОВАЗ решил в прошлом году, выпустив усиленный комплект. Он избавился от перегрева, который коробил компоненты сцепления. На нашей Весте признаки износа начинали проявляться спустя 7–10 тыс км после начала эксплуатации нового узла. Первый, установленный с завода, прошел до замены 20 000 км, второй — 18 000. Ездить в пробках к этим пробегам было уже невыносимо. Модернизированный комплект прошел уже 22 000 км, и у него нет ни малейших намеков на рывки и удары в жару. Сколько он пройдет в общей сложности, пока сказать трудно. Но сцепление стало лучше — это факт.

Медленные переключения никуда не делись. Недавно АВТОВАЗ отрапортовал, что запустил в производство усовершенствованный робот. Переход с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи, если верить пресс-релизу, у него стали на 30% быстрее. Пока мы такой вариант не тестировали. Как только получится, выйдет отдельный материал.

Еще одно полезное новшество, также внедренное на обновленной коробке, — «ползущий» режим, как на классическом автомате. Нашей коробке тоже его не хватает.

Кроме двух замен сцепления по гарантии, больше за 60 000 км с коробкой ничего не делали. Отмечу, что пока новые роботы ставятся только на Весты с мотором 1.8. Если присматриваетесь к покупке, уточните у дилера, какая версия коробки стоит на конкретном автомобиле.

Оцените ответ

Здравствуйте! На каком бензине вы эксплуатируете свои Весты — АИ-95 или АИ-92? (Дмитрий)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Как показал мой опыт за 2,5 года, на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 приятнее. Несмотря на то, что 92-й бензин допускается производителем официально, нашему седану (двигатель 1.6) он не нравится. Появляется неустойчивая работа на холостых оборотах, иногда — детонация. Но по деньгам АИ-92, конечно, выгоднее. Расход вырастает незначительно, а разница в цене литра составляет три-три с половиной рубля. Какой-то заметно лучшей динамики и приемистости на АИ-95 не заметил. Пробовал за 2,5 года разные заправки, так что выборка большая. Однако мы пока не можем сказать, как отражается использование АИ-92 на состоянии двигателя. Сейчас я преимущественно заливаю его, и в наших долгосрочных планах значится вскрыть двигатель на пробеге около 100 000 км.

Оцените ответ

Здравствуйте. Уважаемая редакция, помогите разобраться. Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста, 2016 года выпуска, пробег на данный момент составляет 22 000 км. С самого начала эксплуатации на определенного вида неровностях, в основном на небольших скоростях, а на гребенке и на средних скоростях, спереди слышны неприятные стуки и побрякивания. Диагностика подвески у дилера никаких отклонений не выявила. Подскажите, что еще это может быть, и вообще устранимо ли это или данные шумы являются особенностью этой модели? Обидно, машина в целом нравится, но этот момент очень напрягает. (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Стуки в подвеске для исправной Весты нормой не являются. Чаще всего источником стуков спереди служат разбитые стойки стабилизатора. Продиагностировать их несложно и самому, просто проверив на предмет люфта. Это проблема известная, решали её и на редакционной машине. Возможно, нерадивый дилер «не заметил» неисправность, дабы не устранять её по гарантии бесплатно (гарантийный срок — 50 000 км или три года). Возможно, стук исходит от амортизаторов. В этом случае всё сложнее. Гарантия на них составляет год или 35 000 км, а дилеры предпочитают признавать их неисправными только в случае видимой течи или явной неработоспособности.

Оцените ответ

1. В вашей таблице указан бензин АИ-95. Автоваз допускает использование АИ-92. Пробовали ли Вы эксплуатировать авто на АИ-92? И как это отразилось на работе двигателя — тяга на оборотах 2000–3000, детонация при высоких нагрузках, расход, вибрации на холостых? 2. Прошел тест драйв Весты СВ Кросс 1.8МТ. Обратил внимание на высокие холостые — 900 оборотов по тахометру. На моем Степвее 1.6 (8 клапанов) холостые по тахометру 600–700 оборотов. Считаю это более экономичным при езде в городском режиме (светофоры, пробки). Какое у Вас мнение? 3. Довольно часто вижу в Интернете отзывы, что все Весты едут по-разному. Значит ли это, что слабая курсовая устойчивость Весты на шоссейных скоростях присуща только отдельным экземплярам с дефектами сборки или некондиционными комплектующими? Какая по Вашему мнению вероятность приобрести "гуляющую" Весту? И есть ли в этом случае шанс доказать дилеру, что "нечеткий ноль" на шоссейных скоростях является существенным недостатком? (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

1. Периодически я заливаю в Весту АИ-92. Субъективно различий в тяге нет. Если они и присутствуют, то их нужно «ловить» измерительными приборами. Это стоит в наших планах на лето, когда начнётся сезон замеров на полигоне. Однако неустойчивость работы на холостых в тёплое время года и детонация под нагрузкой на АИ-92 проявляются, тогда как на АИ-95 я их не наблюдал. Расход топлива, если судить по чекам, меняется незначительно, то есть езда на АИ-92 получается выгоднее с учётом того, что он дешевле АИ-95 в среднем на три рубля.

2. Крайне странный подход судить об экономичности по оборотам холостого хода. На топливный аппетит влияет масса факторов. Даже в самом пробочном режиме на холостой ход приходится не так уж много времени, чтобы он оказывал какое-то серьёзное влияние на расход топлива. Не будете же Вы утверждать, что 82-сильный Renault экономичнее 122-сильной Лады из-за разных оборотов холостого хода, а не из-за полуторакратного проигрыша в мощности?

3. Нам уже неоднократно приходили жалобы владельцев Вест на плохую курсовую устойчивость. На редакционной Весте и побывавших на тесте экземплярах этого не наблюдалось. Вероятно, действительно имеет место некий «разброс качества». К сожалению, при исправных элементах подвески и правильных параметрах сход-развала дилеру Вы ничего не докажете. А во всех случаях, о которых нам известно, дилеры утверждали, что всё исправно.

Оцените ответ

Уважаемая редакция! Как можно решить проблему повышенного расхода масла на модернизированных (с облегченной ШПГ) — считаю, испорченных — двигателях ВАЗ объемом 1,6 л, возникающую вследствие сильного износа юбки поршней и задирах на цилиндрах блока уже при пробеге после 40 тыс. км? Проблема, на мой взгляд, распространенная. Аналогичная ситуация, судя по всему, и с Вашей редакционной Ладой Вестой — двигатель 1,6 л. (статья от 27.01.2018г.). Денис

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Если, как Вы сами написали, повышенный расход масла возник вследствие механических дефектов деталей, то эффективным способом будет только их замена. Учитывая возраст и пробег машины, это должно производиться бесплатно, по гарантии. Мы пока воздержимся от выводов, что является причиной расхода масла на редакционной Весте, но в проблеме, безусловно, разберемся.

Оцените ответ

Здравствуйте! Купил Весту, и при первой же поездке раздосадовала работа усилителя руля. У него прогрессивная характеристика, т.е. на парковке и малых скоростях руль вращается легче, при наборе скорости выше 50–70 км/ч усилие на руле возрастает (это делается, очевидно, для улучшения обратной связи при прохождении поворотов). Но в данном случае ощущение такое, будто руль чрезмерно «зажат», и для сохранения прямолинейного движения по трассе приходится подруливать, преодолевая излишнее усилие на руле. В итоге езда по ровной трассе вызывает постоянное напряжение и преждевременную усталость. Если вы давно за рулем, то прекрасно знаете, что, выехав на трассу с ровным покрытием, можно спокойно управлять машиной хоть одним пальцем: автомобиль сам стремится поддерживать прямолинейное движение. На моем экземпляре стоит отпустить руль, и машина отклоняется то в одну, то в другую сторону. Короче, управление автомобилем очень напряженное и небезопасное! Звонил дилеру, говорят: приезжайте, сделаем диагностику, если не покажет отклонения от нормы — с вас 1500 р. и до свидания. На форумах находил подобные претензии, но они единичны, и некоторые собеседники даже не понимают, о чем речь.Как быть, не знаю, хоть машину продавай. (Михаил)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

На нашей машине подобной проблемы не наблюдается, никаких подруливаний не требуется, и управляемость все два года только радует. Если в Вашем случае недостатки курсовой устойчивости действительно настолько критичны, как описано, наверное, не стоит жалеть 1500 рублей на всестороннюю диагностику автомобиля. Дефект может крыться не только в рулевом управлении, но также в состоянии подвески. В частности, можно проверить развал-схождение. Но начать я бы советовал с дилерской диагностики.

Оцените ответ

В тестах седана дорожный просвет по вашим замерам 19 см, у универсала — 17,5. Действительно ли седан выше универсала? В документации производителя у обоих типов кузова заявлено 17,8 см. (Павел)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Клиренс 190 мм был измерен на предсерийном седане, который мог отличаться от окончательной товарной машины рядом деталей. На величину дорожного просвета могли, в частности, повлиять иные пружины или защита картера другой формы. Мы провели повторные замеры клиренса на универсале и редакционном серийном седане. В обоих случаях результат — 175 мм. Это предельно близко к заявленным заводом 178 мм. Все замеры нами проводились для пустого автомобиля на шинах размерности 195/55 R16.

Оцените ответ

Добрый день. Сам являюсь владельцем Весты 2016 г.в. Вопрос касаемо работы тормозной системы при включении АБС — есть ощущение, что задняя ось не тормозит настолько, насколько это возможно в принципе в данной ситуации, попросту говоря «недотормаживает», вся нагрузка уходит на переднюю ось, которая в силу работы АБС «растормаживается». Есть ли такое в вашем автомобиле? Будут ли произведены сравнения с универсалом и кроссом, где уже есть задние дисковые тормоза? Спрашиваю, потому что был на тесте кросса, и работа задних тормозов на влажном асфальте мне показалась более эффективной. (Максим)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Сравнительные замеры тормозных систем с барабанами и дисками сзади планируются, как только позволит погода. На основе полученных результатов и впечатлений и будем делать выводы. Лично у меня за два года эксплуатации претензий к тормозам Весты нет. Замедление четко дозируется, эффективность не хуже, чем у конкурентов. О работе АБС могу судить только по зиме. Мне она показалась адекватной. Возможно, ваши претензии вызваны неровным асфальтом в зоне торможения или неравномерно изношенными шинами.

Оцените ответ

Добрый день. У меня Лада Веста 2017 года выпуска с пробегом 1300 км. и механической коробкой передач. Недавно заметил, что при запуске двигателя через какое-то время (примерно через 2–3 минуты) что-то начинает стучать в районе КПП на холостом ходу. При выжатой педали сцепления стук пропадает. Записался к дилеру на диагностику, но боюсь, что меня проигнорируют, так как стук проявляется только после долгой стоянки автомобиля (более 8 часов) и он довольно тихий. На прогретом моторе, скажем после небольшой поездки, стука на холостом ходу нет. Можете ли вы посоветовать, как поступить в данной ситуации? С Уважением, Дмитрий.

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

— Рекомендуем пока просто понаблюдать за этим явлением, благо до окончания гарантийного срока еще далеко. Если стук будет усиливаться, то он, скорее всего, начнет проявляться и на других режимах и в других ситуациях, например, на холостом ходу на прогретой коробке. Тогда Вы сможете обоснованно предъявить дилеру претензию и требовать устранить этот дефект по гарантии.

Оцените ответ

Здравствуйте. Первая машина Приора была в 2008 году. Потом была 10, 12, 13-го годов. И на всех Приорах, а сейчас вижу эту проблему и на Вестах, исцарапаны боковые стёкла. Почему АВТОВАЗ никак не может устранить эту проблему на своих авто? Хочу заметить, что также ездил несколько лет на KIA Rio, и данной проблемы не было. (Макс)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Поверьте, мы задаемся тем же вопросом. Видимо, фирменная черта: с царапанными стеклами ездили и Жигули, и Самары. Вазовцы почему-то ничего вразумительного ответить не могут. По Весте сначала практиковалось подрезание уплотнителей (на нашей машине, если верить дилерам, это делали раза два или три!), теперь уплотнители меняют бесплатно по гарантии. На машинах, которые сходят с конвейера сейчас, эта проблема, по словам производителя, решена.

Оцените ответ

Стоит ли брать Весту по такой цене, если есть Киа Рио и Хёндай Солярис? (345koniyu05)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Финансовый вопрос каждый решает для себя сам. Кто-то готов переплатить, кто-то нет. В данном случае наше мнение на бюджет покупателя никак не повлияет. Если хотите прямого сопоставления, то вот оно. Веста с электропакетом, обогревом сидений и кондиционером (минимально необходимый для комфорта набор) стоит 570 900 рублей. Kia Rio — 704 900 рублей, Hyundai Solaris — 709 900 рублей. Разница, как видите, 134–139 тысяч. Веста с роботом обойдется от 595 900 рублей, Kia Rio и Hyundai Solaris c автоматом — от 769 900 и 749 900 соответственно. Разница уже 154–174 тысячи. Лично я не вижу ничего «такого» в цене Весты. Она по-прежнему заметно дешевле иномарок.

Оцените ответ

Здравствуйте. Я думаю, всем известна проблема масляного запотевания между блоком и клапанной крышкой на вазовских моторах. Подскажите, на вашей Весте так же или нет? И еще, часто выходят из строя модули зажигания (катушки) на приоровских двигателях. Есть ли такая проблема на 106-сильном моторе? Спасибо! (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

На нашей машине такого не наблюдается. Проблема с катушками зажигания на 106-сильном двигателе также не является массовой.

Оцените ответ

Добрый день. У меня вопрос касательно обогрева ветрового стекла. На моей машине установлен климат-контроль. Обогрев ветрового стекла включается отдельной кнопкой. При активации включается максимальный обдув стекла, сам электронный обогрев и иногда кондиционер. Вопрос следующей: при таком мощном обдуве с включенным электронным обогревом есть ли риск появления трещины на лобовом стекле и будет ли это являться гарантийным случаем? С уважением, Дмитрий.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Трещину на ветровом стекле есть шансы признать гарантийным случаем, если на стекле не будет виден скол, то есть след от удара, внешнего воздействия. Однако беспокоиться о том, что стекло может треснуть, не стоит. И обогрев, и нагрев воздуха из дефлекторов происходят постепенно. Резкого изменения температуры нет, так что для стекла риска никакого нет.

Оцените ответ

По опыту эксплуатации автомобиля Priora с двигателем 21126 у меня возникают такие вопросы: 1. Потеет ли маслом из-под клапанной крышки? 2. Попадает ли масло в колодцы свечей? 3. Потеют ли патрубки системы вентиляции картерных газов? (Сергей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

По всем трем пунктам ответ «нет». На нашей машине этого не наблюдается.

Оцените ответ

Здравствуйте! Скажите, какое моторное масло в вашей редакционной Весте и с какой частотой производите замену? Неужели 15 000 км по сервисной книжке? (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Так получилось, что все три ТО машина проходила у разных дилеров, и они предлагали разное масло: Liqui Moly, Elf и Роснефть. Вязкость во всех случаях была одинаковая — 5w40. Масло Elf, отработавшее с 30 до 45 тысяч км, запомнилось значительным расходом за последние 3000 км. Пришлось купить литр на долив: до ТО без этого было недотянуть. Склонен списать это не на проблемы с двигателем, а на особенности самой смазки. Сейчас залито масло Роснефть 5w40 (рекомендация АВТОВАЗа, кстати).

Все машины из парка ЗР обслуживаются строго по регламенту. В этом и суть тестовой эксплуатации. Так что, Весте меняем масло раз в 15 000 км. Учитывая ее режим езды — почти без пробок, частые поездки по трассе, замена фактически раз в полгода — не вижу в этом ничего криминального.

Оцените ответ

Здравствуйте! На универсалах появилась долгожданная опция в виде камеры заднего вида с динамической разметкой. Естественно, эта функция вскоре появится на всех Вестах. Но в интернете обсуждается вопрос о возможности обновления прошивки ММС и CAN для активации этой функции на ранее выпущенных седанах. Ответьте, пожалуйста, реально ли это сделать самому и смогут ли заниматься этим дилеры, пусть даже за деньги? Насколько я понимаю, технически это несложно. Завод, как всегда, по существу ничего не ответил — техническую информацию он не распространяет и вмешиваться в конструкцию не рекомендует (если это будут дилеры, то — без вопросов). (Александр)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Дилеры смогут проделать такой апгрейд, если на него будет добро от самого АВТОВАЗа. Адресовать этот вопрос корректнее заводу, а не нам. Могу лишь сказать, что практика внедрения новых решений на проданные ранее машины есть. На той же Весте, например, можно обновить прошивку роботизированной коробки или комбинации приборов, включив постоянную подсветку. Что касается самостоятельного вмешательства в ММС, то наверняка скоро найдутся умельцы, проделывающие такую доработку. Обращаться ли к ним — личное дело каждого владельца. О гарантии на мультимедийную систему после этого, понятное дело, придется забыть.

Оцените ответ

Что Вам сказали дилеры по поводу сгоревшей гофры? (Сергей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Гарантийным случаем это не признали. Пока звук не перерос в «неприличный», вмешиваться не будем. Интересно, сколько она протянет в таком «полуживом» состоянии. Потом, скорее всего, обратимся не к дилеру, а в специализированный сервис по глушителям.

Оцените ответ

Почему люди массово жалуются на разряд АКБ после нескольких дней (3–5) простоя? Особенно это проявляется на люксовых модификациях. (Григорий)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Скорее всего, дело в качестве конкретной партии аккумуляторов. Конструктивно Веста «поджиранием» электричества не отличается. Наша редакционная машина тому подтверждение. У нее случались и простои по две недели, и запуски двигателя в мороз за минус 30 градусов. Никаких проблем не отмечено. А вот «запотевание» банок штатного аккумулятора отмечают многие владельцы. Наблюдается оно и у нас. Так, конечно, быть не должно, но на работу электросети за два года нареканий у меня нет.

Оцените ответ

Доброго времени суток! Подскажите, планируется ли установка коробки автомат на Весту или ограничатся только роботом? Спасибо. (Сергей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Классического автомата у Весты, скорее всего, не будет. Современной 6-ступенчатой коробки у альянса RenaultNissan банально нет, а ставить 4-скоростной Jatco как-то уже неприлично. Но альтернатива роботу появится в виде вариатора. Официально АВТОВАЗ никаких сроков не называет, но, по слухам, версии с бесступенчатой трансмиссией могут появиться в следующем году. При этом робот на Весте тоже останется.

Оцените ответ

Добрый день. Журнал «За рулем» обязательно будет делать тест товарных машин SW и SW Cross, а так как не только меня — очень многих интересует Веста CNG, возможно ли осветить следующие вопросы: 1. Отличается ли чем нибудь бензиновая версия двигателя 1.6 от газомоторной, техническими моментами или только программным обеспечением? 2. Насколько возможен и рассматривается ли вариант выпуска двигателя 1,8 на метане? 3. Первые выставочные образцы имели два газовых баллона вместо запаски, а товарные машины выходят с огромной «бочкой» на полбагажника. Реально ли заменить в специализированной организации большой баллон на два поменьше, аналогичных выставочным образцам? И рассматривается ли производителем выпуск универсалов на газу? (Виктор)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Вмешательства в «железо» не было, но при работе на газе двигатель становится слабее на 11 л.с., теряет в крутящем моменте и динамике. Пока перспективы Весты CNG с мотором 1.6 туманны, так что машины с двигателем 1.8 и универсалы даже не обсуждаются. Ведь их нужно будет отдельно сертифицировать, а сейчас сложно предсказать спрос даже на уже существующую модификацию. Любые выводы можно будет делать на базе статистики продаж, а ее в данный момент попросту нет. Так что о дальнейших перспективах можно будет рассуждать как минимум через год.

В теории переоборудование возможно, но есть ряд нюансов. Первый — необходимость самостоятельно перерегистрировать все внесенные в конструкцию изменения. Второй — стоимость работ. Заводу Веста CNG обходится на 170 000 рублей дороже бензиновой. Покупатель доплачивает только 30 000, пока действует госпрограмма по стимулированию продаж газомоторных автомобилей. Метановое оборудование действительно очень дорогое. Так что самостоятельная покупка необходимых компонентов влетит в копеечку.

Оцените ответ

Добрый день, уважаемая редакция. Можно ли комплектации Classic/Start либо Comfort на официальном сервисном центре дооборудовать круиз-контролем? Если да, то сколько это будет стоить? (Николай)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Позвонив двум официальным дилерам, мы получили одинаковый ответ: они не занимаются не одобренными заводом вмешательствами в комплектацию и конструкцию автомобиля. В теории это возможно. Экономику вопроса можно прикинуть самостоятельно. В указанных комплектациях, скорее всего, придется заменить не только руль, но и блок подрулевых переключателей (от него должны идти провода к кнопкам на руле). В сумме эти запчасти обойдутся в сумму порядка 14 000 — 15 000 рублей. Добавим траты на другие недостающие шлейфы, контакты и разъемы. Плюс затраты на работу: времени, если делать самому, и денег, если сдавать машину в сервис. Для Весты в комплектации «Комфорт» предусмотрен заводской пакет опций «Мультимедиа» стоимостью 24 000 рублей. В него входит не только мультифункциональный руль с управлением круиз-контролем, ограничителем скорости и музыкой, но и навигация с камерой заднего вида. Стоит ли экономить меньше 10 000 рублей ценой «колхоза» — решать Вам. Если все же уговорить взяться за работу кого-то из дилеров, то экономия будет еще меньше, поскольку запчасти и работы у официалов всегда дороже.

Оцените ответ

Здравствуйте! У меня Веста 2016 года (комфорт мультимедиа) с механической российской коробкой передач. С самого начала эксплуатации машины, коробка работала «на ура» — передачи включались хорошо (не отлично, потому что бывали трудности с включением первой и задней передачи!), а после преодоления полутора-двух тысяч км она стала работать четко, без запинок. Но однажды при троганье на линейке светофора я не смог включить первую передачу с первого раза, пришлось понервничать, втыкая рычаг в нужную ячейку шестеренок под звуки сигналов сзадистоящих водителей. Включил, поехал, и вроде бы как забылось все это, но через пару дней при заезде в гараж все повторилось, а наутро с трудом воткнул заднюю. Проехав несколько километров и выехав к светофору в городе, при троганье вдруг задёргалась машина... Не сказать, что она прямо скакала наподобие совдеповского ГАЗона, — дернулась два-три раза и только потом начала реагировать на педаль газа. Проехался в пробке, и эти «скачки» начали повторяться при каждом троганьеи. На днях обратился к официальным дилерам в нашем городе (была причина еще и по втулкам стабилизатора! и другим мелочам), где инженер по гарантии, проскакав несколько раз на моей Весте, побоялся выдать свой вердикт о замене сцепления и попросил поездить еще, пока я не смогу включить одну из передач или включу с трудом. А самое интересное, он сказал, что если вдруг при разборе сцепления они не найдут дефекта, я буду оплачивать весь этот процесс, в том числе стоимость нового сцепления. Я был ошарашен и, конечно отказался! Втулки пообещали заменить по их получении с завода, а пока езжу со стуками (без скрипов, т.к. их хорошенько смазали!) в передней подвеске при наезде на большие кочки. Езжу и каждый день боюсь, что однажды машина встанет посреди перекрестка... Как Вы считаете, так можно эксплуатировать автомобиль и может ли это сказаться на дальнейшей его эксплуатации? С уважением, Александр.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Если подойти к вопросу строго формально, то мастер по гарантии прав: неисправность при нем не проявилась, а диагностику оплачивает клиент, если гарантийный случай не подтвердится. Другое дело, что проблемы Весты со сцеплением отлично известны. Например, в Москве дилеры меняют узел, зачастую даже не проводя диагностику, просто выслушав жалобы. Возможно, к машинам с механической коробкой, у которых жалобы на сцепление не являются систематическими, отношение другое. Понятно, что эксплуатация машины в Вашем случае создает потенциальную опасность для других участников движения, стоит дополнительных нервов владельцу, а езда с неустраненной проблемой усиливает износ трансмиссии. Поэтому мы бы рекомендовали все же сдать автомобиль на диагностику дилеру. Вряд ли при таких серьезных симптомах вскрытие коробки ничего не покажет.

Оцените ответ

Скажите, пожалуйста, так все-таки необходима замена масла во французской МКП на Lada Vesta? Раньше каждому автомобилисту было понятно, что замена масла в КП обязательна после пробега определенного количества километров или после обкатки. Да, и любому технически грамотному человеку понятно, что она необходима. Неоднократно задавал этот вопрос дилеру и заводу. Получал ответ — не заморачивайтесь. Нет, если, конечно, приехать к дилеру и сказать: «Замените масло в коробке», его заменят без вопросов. Но, действительно, так ли это необходимо? Откуда берутся новые стандарты? Уместно отметить, что коробка работает, может быть, и хорошо, только как-то странно: с характерным звуком на первой передаче (такое ощущение, что едешь на задней), нечеткими переключениями и т.д. На многочисленных форумах, владельцы отмечают улучшение поведения КП Весты после замены масла. Что рекомендуете вы? И какое масло использовать? (Александр)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Вне зависимости от марки машины и типа коробки передач ситуация одинакова: производитель уверяет, что масло менять не нужно, а здравый смысл подсказывает, что делать это стоит. Это справедливо и для французской механики. Если нет доверия заводскому маслу, то можно заменить сразу после покупки и обкатки автомобиля. Если говорить о полноценном интервале замены, то это 60–80 тысяч километров. Выбор масла — вопрос, если угодно, «религиозный». Каждый определяется в соответствии с личными пристрастиями, доверием к тем или иным брендам и бюджетом. Рекомендации по вязкости есть в инструкции по эксплуатации в разделе «Технические характеристики».

Оцените ответ

Добрый день! Оказался неисправным редукционный клапан на маслонасосе. Как следствие — гарантийная замена ГБЦ в сборе, коленвала с вкладышами, маслонасоса. После замены деталей выскочила ошибка P0012. Замена соленоида и датчика фаз не изменила ситуацию. Теперь жду фазер. Как его правильно установить: в заблокированном положении или нет? На нем есть определенные метки. Подскажите, пожалуйста. (Сергей)

Геннадий Емелькин, эксперт, специалист технического центра «За рулем»:

Уважаемый Сергей!

Если снимали ГБЦ, то могли ошибиться с установкой фаз. Для их установки нужен инструмент, с помощью которого фиксируются все валы (коленчатый и оба распредвала). Если неправильно установить фазы, то, возможно, появится сообщение об ошибке, например, Р0012, о чем указано в письме. Фазовращатель устанавливается на вал свободно и прижимается к торцевой поверхности вала, удерживаясь за счет трения. Метка обычно облегчает процесс установки ремня. Ее ориентируют либо вертикально вверх, либо совмещают с меткой на соседнем распредвале. Так что неважно, куда она будет направлена. ГЛАВНОЕ — затянуть болт фазера моментом 80 Нм, а его заглушку — моментом 30 Нм. Но прежде чем устанавливать новый фазер, я бы проверил фазы. Похоже, с ними проблема. Если неисправен фазер, то разгон автомобиля будет сопровождаться стрекотом и треском из двигателя.

Удачи

Оцените ответ

Господа, подскажите ради Христа, от какой машины подходят втулки стаба, которые можно поставить и забыть про скрип? (Сергей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Производителю о проблеме с втулками стабилизатора известно. Надеюсь, что, как и в случае со сцеплением для робота, завод скоро предложит доработанный вариант. Пока же выход один: смазывать родные втулки. Дилеры, к слову, это делают по просьбе клиентов абсолютно бесплатно. Да, наш опыт показывает, что хватает этого ненадолго. Пара хороших дождей или несколько дней по зимним реагентам, и скрип возвращается. Но рекомендовать какой-либо неоригинал на замену мы не можем. Собственных испытаний заменителей мы не проводили. Вмешательство в ходовую часть с «колхозными» решениями может плохо обернуться. И отказ в гарантийном обслуживании и ремонте — это далеко не самый плохой исход.

Оцените ответ

Веста, на мой взгляд — отличная современная машина с богатой комплектацией и техническим оснащением. Радует, что готовится к выходу спортивная модификация седана. Вопрос уже про будущую Весту Спорт. Как у завода дела? Будет ли полноценная работа над ошибками? При запуске Весты в производство, я знал, что машина у ВАЗа будет сыроватой. В машине полно мелких недочетов — не запираемый лючок бензобака (из которого у меня уже слили бензин), заедающий уже при 30 градусах тепла на горячем двигателе замок капота (отпереть его можно только когда двигатель остынет... кстати, так же заедал капот на моей старенькой ВАЗ-2101 1973 года выпуска, смешно как-то, поколения меняются, а проблемы те же), странная обивка крышки багажника, странный подлокотник (лучше бы его совсем не было)... Подобные мелочи можно перечислять до бесконечности. А еще хочется, чтобы камера заднего вида была с динамической разметкой (я согласен за это доплатить и многие тоже). На узких улицах Южного Берега Крыма для машины длиной 4,5 метра это просто необходимо! Я акцентирую внимание именно на мелочах, неприятных иногда, как слив бензина. О всех технических недостатках говорили много и часть из них уже исправлена, а вот о мелочах постоянно забывают. Будет ли результат? Как авторитетное автомобильное издание вы можете хоть немного повлиять на службу контроля качества ВАЗа, направив свои замечания и мнение действующих владельцев официальным письмом на рассмотрение? Не хочется, чтобы новая модель после выхода также дорабатывалась напильником. (Александр)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Частично результат работы над ошибками можно будет увидеть с выходом Весты-универсала. Например, на ней должен появиться нормальный стационарный подлокотник с боксом для мелочей. Обо всех массовых недостатках, уверяю Вас, завод знает. В том числе — из наших публикаций: редакционная Веста подкидывает задачки регулярно. Например, третий комплект сцепления, усиленный, и пока показывает себя лучше стандартного. Но так, увы, происходит не со всеми доработками. Например, заменённые по причине негерметичности указатели поворота в зеркалах снова протекают. Так что на исправление всего и вся я бы не рассчитывал. Однако АВТОВАЗ внимательно относится к отзывам о Весте, и ряд проблем, безусловно, с годами окажется устранен.

Оцените ответ

Меня удивляет, что завод так и ничего не делает со скрипом резинок переднего стабилизатора. Пробег — 53 000 км, скрипят, смазка помогает примерно на 900 км. Так неужели нельзя заменить резиновые уплотнения стекол? Внизу канавка у стекла у центральной стойки — нет аэродинамического уплотнения. Все время дергаю стеклоподъемники — ощущение открытого стекла. Почему идет легкая вибрация от двигателя на холостых, причем не однообразное потряхивание. Говорят, так должно быть. Почему? Сказали, что АВТОВАЗ отменил осмотр кузова на предмет сколов и т.п., хотя в сервисной книжке графы есть. Почему робот включает заднюю скорость то тихо, с небольшим щелчком, а то врубает с громким звуком «хрясь»? Что делать? (Владимир)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Вопросы больше риторические, и не к нам, а к заводу. Все описанные проблемы есть и на нашей машине с пробегом 46 000 км. Они являются массовыми, и АВТОВАЗу о них прекрасно известно.

Оцените ответ

Здравствуйте! Почему Веста не предлагается с механикой с мотором 1.8, а только с роботом? Иксрей же поставляется. (Станислав)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Это сочетание АВТОВАЗ обещал изначально, но по неизвестным причинам оно задерживается. Скорее всего, его будут предлагать с начала продаж универсалов, то есть уже с осени, и одновременно станут доступны такие же седаны.

Оцените ответ

Добрый день. Как вы оцениваете работу штатной выхлопной системы Весты? На форуме Веста клуба очень много недовольных отзывов: громкая работа выхлопа, в частности, резонансные звуки, звуки дизеления, бубнения, вибрации на кузов. У самого на Веста (июнь 2017 г.) тоже громко работает выхлоп, ничуть не тише, например, чем на Калине. (Евгений)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Соглашусь, что выхлоп не самый тихий даже в исправном состоянии. Вибраций и «дизеления» не замечал, но по сравнению с конкурентами на слух Веста работает громче. У нас есть более серьёзная проблема. Несколько тысяч километров назад на нашей машине начала прогорать гофра. Звук прогоревшего выпуска — явный и достаточно громкий. Через 1000 км нам предстоит ТО-45 000, посмотрим, что скажет дилер. Сама по себе неисправность для такого пробега неожиданная.


Оцените ответ

Добрый день ! Моей Весте 2 месяца и около 2500 км. В поворотах она действительно ведет себя отлично. Но на прямой... В чем это выражается: начиная с 50–60 км/ч у руля нет четкого нуля, на нём постоянно возникают какие-то "крутящие моменты" то влево, то вправо. Всё время приходится проводить микроподруливания. О том, чтобы машина "встала на курс" и лишь придерживать руль одной рукой речи нет. Нет ощущения надежного движения переднеприводного авто ! Был у дилера, дважды делали сход/развал на передней оси. "Подергали" подвеску. Всё как бы ОК. Но на задней оси нашли недопустимое схождение: +0.06 и +0,09 против —0,14 и +0.01 как положено. Дилер сказал что это "не регулируется с завода". Как вы думаете, в чем дело ? Мои версии: — это особенности работы электроусилителя вообще и на Весте в частности (об этом ЗР писал в обзоре поездки во Францию); — проблема в ненормативном схождении сзади и непротянутом подрамнике; — проблема в рулевом. Возможно я пристрастен, но до этого ездил на 2-х Логанах, ВАЗ 2108, 2109, Ниве, VW Passat B3 и везде управляемость меня устраивала. Спасибо ! (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Если проблема не ушла, мы бы рекомендовали съездить в другой сервис, послушать их вердикт. К сожалению, далеко не всегда дилер способен распознать и устранить неисправность. Может, чего-то просто не заметили. Если параметры задней оси выходят за пределы нормы, то нужно выяснять, что стало причиной этого, и устранять отклонение. Разумеется, это может влиять на поведение автомобиля.

Оцените ответ

Можно ли установить на весту 14 диски или из-за передних тормозов туда влазиют только 15 диски? Если да, то какого наибольшего размера резины и с какими показателями диска? (Александр)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— При установке колёс следует руководствоваться допусками производителя, а не критериями «влезет  — не влезет». В инструкции по эксплуатации для Весты указано только два разрешённых типоразмера — 185/65R15 и 195/55R16 с шириной диска от пяти до шести дюймов. В ближайшее время с выходом комплектации Exclusive появится вариант 17-дюймовых колёс. Всё остальное расценивается как внесение изменений в конструкцию со всеми вытекающими последствиями. Если же говорить о нештатных дисках, то их применение ограничивает не только диаметр тормозного диска, но и суппорт: каждый конкретный вариант нужно примерять к автомобилю, так как какие-то рисунки и формы дисков могут цепляться за суппорт.

Оцените ответ

Добрый день. Можно ли утверждать, что Лада Веста является оптимальным выбором среди автомобилей В-класса? (Джелил)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Это будет зависеть от «системы координат», в которой живет потенциальный покупатель. Большинство из тех, кто успел попробовать новые иномарки этого же класса, сочтут Весту оптимальной только в одном случае — при необходимости сэкономить на покупке машины. Но для тех, кто сейчас ездит на Ладе или сильно подержанной иномарке, Веста будет стоять в одном ряду с одноклассниками и, возможно, привлечет какими-то конкретными плюсами.

Оцените ответ

В тестах хвалят управляемость Весты. Но в качестве расплаты за нее не стала ли подвеска слишком жесткой? (Сергей Юрьевич)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— По рулежке Веста действительно рядом не стоит со всеми остальными Ладами. От управления машиной можно получать удовольствие. Но никаких намеков на жесткость нет и в помине. Ухабы и ямы автомобиль отрабатывает мягко и упруго. Даже сейчас, спустя более чем 40 000 км пробега. Так что по этой части Лада приобрела новые достоинства, не растеряв имеющихся. Кстати, внедорожный клиренс тоже никуда не делся.

Оцените ответ

Веста — принципиально новая для завода модель. В ней должна быть куча «детских болезней». Это так? (Анатолий)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Критических неисправностей в машине за полтора года не было. Конечно, возникали (и неоднократно!) мелкие неполадки вроде протекающих повторителей поворотников в зеркалах, отказавшего обогрева заднего стекла и т.п. Однако к чести дилеров и завода все они были устранены бесплатно, по гарантии. Кроме того, ни одна из них не превратила автомобиль в «недвижимость».

Оцените ответ

Главный и всех интересующий вопрос: как ведет себя роботизированная коробка передач? (Антон)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Сделать хороший по всем параметрам «гражданский» робот с одним сцеплением еще не удавалось никому. Веста тут не исключение. Задержки при смене передач ощутимы, а быстрых переключений алгоритм не предусматривает в принципе. При этом, как и в любой современной коробке, электроника анализирует манеру вождения и пытается подстроиться под нее. Ресурс сцепления невелик. На нашей машине при самой обычной повседневной эксплуатации первый комплект заменили на пробеге 20 000 км, второй — на 38 000 км. Оба раза по гарантии. Третьим поставили модернизированный заводом узел, в котором заменена пружина демпфера и материал накладок. Пока он прошел немного, но поводов для нареканий не дает.

Оцените ответ
Не нашли нужного ответа? Задайте вопрос
Имя
Email
Тема вопроса
Ссылка на изображение
Вопрос