После испытания будет произведена ПроектиНутыми нбЛбДками из алюминия, с наклёпан* ровка украинского завода этих машин с проными лентами из металлоткани. Тормоз припускной способностью ею до 20 тысяч в год. водится в движение от педали на подножке. 21 Диаметр колес 27Х /г. Украина имеет некоторые 3 или 2/4- Емкость бака—15 кг, достижения ивмотоцикJ масла — 3 /2- Вес всей машилостроении. ны 78 кг (заграничная маХарьковским окравтодором шина стольких же сил весит уже выпущена первая 114 кг). При первых пробных пробная модель ноиспытаниях мотоцикл покав огомотоцикла систезал следующие результаты: мы т. П. Лабура, сконструиро • приблизительная скоростьванного в невероятно труд80 км, расход горючего на ных условиях. 100 км3 л. При массовом Все части мотоцикла, напроизводстве стоимость мочиная с самых мелких, сдетоцикла не превысит 400 — ланы на наших заводах и 450 рублей. мастерских, некоторые в кустарных условиях. Харьковский окравтодор Особенности мотоцикла решил для опытных целей конструкции П. Лабура: кругизготовить 10 таких мотоциклый удобообтекаемой формы лов ив зависимости от разбак для бензина служит одноносторонних испытаний повременно рамой, сделан он ставить вопрос о массовом из листовой стали. В пеих производстве. Мотоцикл редней часги бака проходит системы Лабура показал легстержень передней вилки, на кую проходимость на всех другом конце его надета видах дорог. Одновременно задняя вилка, закрепленная с постройкой этого мотоболтами; на ней крепится цикла автосборочный завод седло, багажник и пр. В нижпроектирует постройку и ней части бака, в которой Подвеска мотора к конструируемому других типов мотоциклов. Украетодором автомобилю „А —4" находится масло, прикреплен Наконец, для велостро двухтактный мотор в 2'/3 сие нияв Харькове имеется лы с двумя скоростями в одном блоке. Скорозавод им. Петровского, выпускающий за пости постоянно сцеплены с зубчатками. Внутри следнее время до 40 тыс. машин в год вмезубчаток сделано включение посредством разсто 24 тыс. прошлогодних. движных колодок. Скоростей две и холостой В связи с расширением завода и его дообоход. Передняя вилка снабжена рессорой. Колерудованием продукция завода на будущий год са снабжены втулками, монтированными на должна будет возрасти в 3—4 раза. шариковых подшипниках, что также упрощает Таковы работы, которые сейчас ведутся в обращение с ними во время разборки и сборки, центре Украины —Харькове. Украина скоро так как отпадает регулировка. Тормоз действует вступит в полосу собственного автостроения. на заднее колесо в закрытой чашке с раздвиХарьковПОДГОТОВКА КАДРОВ в БЕЛОРУССИИбыстром республике ощущается уже П РИлорусскойс тразвитиик равтотранспортат ов рБе­­ сейчас орый изис в ав аботниках . Кризис этот настолько велик, что, если в течение этого года не будут приняты меры к подготовке кадров шоферов-водителей, то некогобудетвконцеэтогогодапосадить за руль ожидаемых машин. По самым скромным подсчетам Белорус ­ с иив течение четырех лет, т.-е. до конца 1933 г. понадобится: 6 024 водителей, 282 механика, 112 авю1ехнйков и 29 ин-кенеров узкой специальности. Из этого количества до 1 октяб ря 1930 г. н еобходимоподготовитьоколо 600 шоферов , т ехникови механиков. Кое-что в этом направлении делается. „Коечто" потому, что темпы подготовки шоферов, намеченные планом, расходятся с теми темпами, которые сейчас предприняты. Эти темпы создают угрозу, что кризис не будет преодолен. Од»им из важнейших способов подготовки рабсилы являются профтехнические школыишколыфабзавуча . Но существующее положение с школами фабзавуча заставляет бить тревогу. У хозяйственников замечается „холодный" подходец к этой задаче. В Минске транспортный трест по колдоговору обязан открыть школу ФЗУ. Как же подходит трест к организации школы? В то время как по самым скромным подсчетам в сентябре этого года в тресте броня учеников составляет около 35—40 чел., он намечает посылку в школу только... 12 чел; остальных ЗЗччел. он наметен содержать за счет других организаций, которые не имеют почти никакого транспорта. Ясное дело, что все эти организации не дадут и одной трети количества учеников, а отсюда удельный вес в школе должен быть за трестом. Но трест считает так: пусть денежки на подготовку кадров дадут другие, а потом уж увидим куда направить людей. В некоторых округах Белоруссии вопросош ко л ах ФЗУ ещеи не обсуждался . План подготовки кадров автоработников не ждет. Нужны срочные меры, чтобы предотвратить кризис.Минск Б. А.