Подписание договора коллективом ЦАГИ о шефстве над Чувашской республикой. Четвертый слева — наркомвнудел республики т. И. Степанов, шестой — председатель коллектива Автодора ЦАГИ т. П. ДавидАВТОДОРОВЦЫмосквьа ПОМОГАЮТ НАЦРЕСПУБЛИКЕтехнической грамотности в Чувашской республике 'путем лекций, докладов и организации курсов. В Москве автодоровцы ЦАГИ обязуются знакомить командируемых из Чувашской республики членов Автодора на лекциях и практических занятиях с устройством и эксплоатацией автомобилей, аэросаней и моторных лодок. Договор подписан председателем Совета Автодора Чувашской республики Степановым и председателем коллектива Автодора ЦАГИ — Давидом.центральном аэрогидродинамическом недавно КОЛЛЕКТИВ Автодора приинституте автономпринял шефство над Чувашской ной республикой. По заключенному договору о шефстве коллектив автодоровцев ЦАГИ обязуется руководить работой Автодора Чувашской республики путем выездов на места, оказания технической помощи в Постройке новых безрельсовых путей (Консультацией и советами), в проектировании постройки и содержания гаражей в республике, в правильной постановке эксплоагации механического транспорта, в повышенииРазвитие автотранспорта, которое намечается на оставшиеся 3 года пятилетки, также обязывает нас уделять дорожному строительству особое внимание. При тех путях сообщения, которые мы имеем, механический транспорт себя не оправдает. Наблюдается целый ряд случаев, когда новые машины после месяца работы ломаются и сдаются чуть ли не на кладбище. Без улучшения дорожной сети автотранспорт не получит должного развития. Для того, чтобы выполнить задачи, которые стоят перед нами, Главдортранс должен опираться не только на свои дорожные органы. Дорожное строительство должно осуществляться не только на средства, к оторые отпускаются государством и местным бюджетом. Кэтомуделу необходимо привлечь широкую советскую общественн ост ь. Автодоровские организации на местах должны провести большую работу. До последнего времени дорожному делу Автодор почти совсем не уделял внимания, вся деятельность Автодора вращалась вокруг вопроса автомобилизации страны. Автодоровские организации в крупных административных центрах начинают крепнуть из года в год и проникаются важностью и необходимостью постройки Путей сообщения. Помощь со стороны Авгодора должна , б ыть . о казанав 1929/30 году при проведении трудовой дорожн ойповинности . Сумма, которая включается Главдортрансом в контрольные цифры по обязательной дор.ожной повинности определяется в этом году в 51 млн. руб., в будущем году—90 млн. рублей, в общем эта сумма на оставшиеся 3 года определяется в размере §66 млн. М ы можем путем привлечена крестьянского населения, на основе сущестяующего законодательства, в дело дорожного хозяйства вложить более полумиллиарда рублей. Надо именно теперь со всей серьезнсстью заостри :ь этот вопрос и взяться за это дело. Чтобы провести в жизнь все наши задания, необходимо изменить структуру наших дорожных органов. Этот момент Главдортрансом отмечен в предложениях, которые он делает СНК. При существующей структуре Главного дорожного управления и Центрального дорожного управления мы с нашими задачами по дорожному строительству ни в каком случае не справимся. Госплановская конференция приняла соответствующее решение, которое будет внесено в СНК. Н адосоздать специальное строительное управлен ие по дорожномухозяйствув масш табеРСФСР . Эта организация должна располагать специальным капиталом. Главдортрансом заключен договор с Транстроем на исполнение проекта большой магистрали в программе будущего года. В союзном бюджете имеется несколько больших об'ектов, к которым мы должны готовиться заранее. Мы должны готовиться к нашему строительству по крайней мере за год или два, чтобы к началу строительства иметь уже утвержденные проекты и соответствующие сметы. Главдортранс считает, что союзныйо р.ган по дорожномууправлению должен существовать не в системе НКП С. Он должен в союзном масштабе руководить своей периферией, ему должно быть предоставлено на это соответствующее право, которого Цудортранс сейчас не имеет и поэтому нужным образом руководить дорожным строительством не может. Ш. ЛавровS