31
32
ОБМЕНИВАЕМСЯВМЕШАТЕЛЬСТВО АВТОДОРА ОБЕСПЕЧИЛО СЕВ ТРАКТОРАМИПЕРВЫЕ директивы об участии Автодора вI ' весеннем севе мы, костромичи, прочитали в № 4 „За Рулем". Спустя 10 дней была получена директива областного отделения, заставшая нас уже с готовым планом. Нашим первым мероприятием была проверка готовности тракторов к севу. Созванное совещание актива с администрацией тракторных мастерских выяснило, что на складах имеются 22 трактора, сданных в ремонт, при чем неизвестно даже в каком ремонте нуждается каждая отдельная машина. „Нет частей—нельзя ремонтировать"—заявил зав. И на поставленный ребром вопрос: будут ли готовы тракторы к севу, если не придут части, ответил: „Нет, не будут". Совещание в самой резкой форме обрушилось на такое отношение к ремонту тракторов. В прениях многие указывали, что части запрошены на авось, что некоторые машины можно ремонтировать с тем, что есть и что можно изготовить на месте. Для того чт. бы иметь совершенно ясное представление о характере ремонта, совещание выделило для обследования мастерской бригаду в составе пяти рабочих-шоферов. После обследования бригада пришла к выводу, что нужно и кожно немедленно начать ремонт с имеющимся оборудованием и материалами. Состоянием мастерской заинтересовались и ! Окрзу и окружной штаб руководства. Согла-ОПЫТОМБез хозяина. Дорожные машины валяются среди хлама под открытым небом (г. Остров) шаясь с нашими выводами, они вскрыли ряд новых недостатков, повлекших за собой необходимость срочной чистки мастерской и коренной реорганизации работы. Автодор помог подобрать новых работников, мобилизовал автодоровские бригады для рем он та тракторов . В короткий срок было выдвинуто три человека на постоянную работу и созданы две бригады из активистов. Все эти мероприятия привели к тому, что тракторыксевубылиготов ы. Кострома С. ИвановскийТАЕЖНЫЙГТРОШЛО не мало времени с момента орга' ' низации Автодора в Союзе, прежде чем вести о нем докатились доглухойтаеж ­ ной станцииЕрофей Павлович, З абайкальской ж. д. Коллектив организовался здесь в феврале текущего года. За короткое время он привлек в свои ряды более 120 человек. Создан кружок по изучению автодела, насчитывающий 30 чел.КОЛЛЕКТИВВедется работа по раз'яснению идей Автодора среди населения. Главным тормозом в работе является отсутствие машин. Если была бы машина, можно было показать работу Автодора на деле, и тем самым' вовлечь в свои ряды новые кадры автодоровцев.Ст. Ерофей ПавловичН. В.ТРАКТОРИСТЫ К БОЛЬШЕВИСТСКОМУ СЕВУО АПРЕЛЯ состоялся выпуск 80 трактористов, - ) окончивших курсы при Московском областном отделе Автодора. Т рактористыраз ' е халисьпоколхозам , снабженные авvтодоровской литературой, чтобы стать организаторами и застрельщиками автодоровской работы в районах коллективизации. В середине апреля выпущена другая группа трактористов.ГУДРОНИРОВАНИЕ КРЫМА под УГРОЗОЙ СРЫВАр КРЫМУ в текущем строительном сезоне *-^ предположено загудронировать 114 км дорог. Для выполнения этой программы необходимо име1Ь 870 т нефтебитумов и 1000 т деггематериалов. По календарному плану завоз дегтевых и битуминозных материалов должен'был начаться 1 марта. А между тем, даже сейчас, почти перед началом сезона, ни одного грамма необх димых материалов не прибыло. Крымские округа до сих пор не знают, будут ли они работать с дегтевыми материалами или нет, не знают также, какой из трех заводов (Грозный, Баку или Краснодар) будет их снабжать нефтебитумом. Скверное руководство отделом снабжения и механизации Главдортранса создает угрозу срыва работ по гудронированию важнейших курортных магистралей здравницы Союза—Крыма.Симферополь Гр. Новиков31 едльекий ОКРУГ ГОТОВИТСЯ, И УБОРКЕ И ОСЕННЕМУ СЕВУобщества в 1928 г. он насчитывает теперь до 6 тыс. человек. Крупнейший коллектив в округе—в зерносовхозе „Гигант". Сейчас там создано районное отделение, об'единяющее 14 коллективов. Большую практическую работу мы проделали за последнее полугодие. Главная задача, которая стояла перед нами — окаЗа!Ь помощь весеннему севу и коллективизации. Основное внимание было обращено на подготовку кадров шоферов и трактористов для совхозов и колхозов. В Сальске были открыты пятимесячные курсы шоферов на 62 чел., в Пролетарском райотделении — курсы трактористов на 82 чел., при совхозе „Гигант" пятимесячные курсы шоферов на 40 чел. и др. округ фактически развернул свою. С ЯЛЬСКИЙс середины 1929 г. Вместо 86 членов работу Большое участие Автодор принял в сборе задатков на тракторы. П лансборазадат ­ ков вокругеперевыполнен . По нашему призыву в округе засеянооколо 40 автодоровских га, средства от которых поступят в фонд Автодора. Г ородскиеисовхозовс к'и еколле ­ ктивы организуют шефство над колхозными . Они обязались развернуть в колхозах массовую работу, укрепить деятельность местных организаций и помочь им в строительстве дорог. Сейчас мы уже готовимсякучастиюв осенней уборочной и посевной кампаниях , для чего специально будут организованы автодоровские бригады в селах.г. Сальск СалавтодоровецУКРАВТОДОР ШИРОКО ОХВАТЫВАЕТСЯ СОЦСОРЕВНОВАНИЕМ\/АРЬКОВСКИЙ окравтодор вызвал на социа* * диетическое соревнование Киевский и Днепропетровский округа. В качестве основных пунктов договора Харьков наметил: Увеличить количество членов на 100%; увеличить число обучающихся автотракторному и дорожному делу до б тыс. человек; содействовать максимальному использованию трудгужповинности; исправить до 25 км сельских дорог и до 50 км мостов по округу; снабдить коллективы велосипедами в количестве 2 тыс. на условиях кредита; усилить распространение журнала „За Рулем" и сбор средств на моторизацию Красной армии. Примеру Харьковского окравтодора последовали низовые организации. Коллектив при Харьковском паровозном заводе вызвал на соцсоревнование завод ВЭК и райавтодор в Мерефе Харьковского округа. Организуется также ряд других соревнований среди коллективов и райфилиалов. Слово за Днепропетровском и Киевом'Харьков СаламатовСВ ИНТОВКОЙ заРУЛЕМЛЕНИНГРАДСКИЙ авто-мотобатальзн присту• ' пил в выполнению программы по обуче* нию практической езде красноармейцев 1907 г. рождения. С приходом молодняка в батальоне широко развернулось соцсоревнование. К настоящему времени 80 — 90% состава батальона — ударники. Внутри батальона проводятся автобои между подразделениями, а также соревнование на лучшее усвоение программы.Сейчас перец батальоном стоит задача: к выходу в лагеря подготовить 50% шоферов. Не малую пользу в этом деле может и должен оказать Автодор, которым охвачена значительная часть красноармейцев, но который, к стыду своему, в батальоне работает плохо. Демобилизующиеся в этом году красноармейцы 1906 г. рождения в большинстве из'явили желание ехать в деревню в качестве инструкторов-трактористов.Ленинград Б. ШатуновАВТ0Д0Р0ВСКАЯМосива В конце апреля президиум Мособлсовета обсуждал доклад о подготовке к дорожному строительству 1930 г., дорожной трудовой повинности и итогах опыта машиннодорожных работ. В этом году на дорожное строительство будет затрачено по Москве и области 40 млн. руб. В одной только Москве будет сделано 56 асфальтовых улиц. В области будет сделано 8 гудронированных шоссе на протяжении 360 км и1 500 км улучшенных грунтовых дорог. Для постройки шоссейных и асфальтовых дорог будет куплено на 3 млн. специальных заграничных машин. На дорогах будет работать около 300 различных американских машин. Очень остро стоит вопрос со снабжением дорожного строительства строительными материалами. Ощущается недостаток в транспортных средствах.ПЕРЕКЛИЧКАДорожное строительство будет происходить при техниче ской консультации американской инженерно-строительной фирмы „Сибрук и К0", специалисты которой уже приступили к работе. Президиум Мособлсовета, придавая огромное значение дорожному строительству в области, в принятом постановлении предложил всем снабжающим и хозяйственным организациям ускорить выполнение договоров по доставке материалов. Минск В школе шоферов при Наркомтруде курсанты занимаются в две смены. Еще в феврале между сменами был заключен договор о социалистическом соревновании. .Договор подписали и забыли о нем. Так и до сих пор, пожалуй, ни один из пунктов договора не выполнен. На курсах частенько срываются занятия.Отв. редактор Н. ОСИНСКИИГлавлит № Н—58.999Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВ3. Т. 1465. Тираж 62,000Издатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"СтНт Б 5-176 X 250 мм. Отп. в 7 тип. „Мосполиграфа", Филипп., 13.