М- БорисовТ РАКТОРИСТЫМОСКВЕ при Наркомземе открыты курсы трактористов для колхозников и совхозников. Срок обучения двухмесячный. В программе курсов общеобразовательные предметы: арифметика, русский язык, Обществоведение и специальные: сельское хозяйство, колхозное строительство, сельскохозяйственные машины и тракторное дело. Успешное окончание курсов дает право работать на тракторе в качестве рулевых и их помощников*.Всию. которой поручили выяснить все эти очень важные для нас вопросы. Комиссия обратилась сперва в Москолхозсоюз, потом в РКИ и два дня спустя учеба пошла. Сразу же нашелся для нас трактор и за нами признали право интересоваться не только чертежами, но и машиной в натуре. Мы CTaj и производить монтажные работы пситирку клапанов и пр Скоро мы окончим курсы. А затем мы раз'едемся на место для практической работы. Комсомолец Ковшов из колхозаимени т. С талина , Орехово-Зуевского округа, к механике имеетбольшое пристрастие. Оказывается он у себя в колхозе месяц самостоятельно управлял „Фордзоном". Как это вышло? — fl вот как. Был у нас тракторист из Егорьевского земотдела, так як нему в помощники примазался. За маслом смотрел, воду наливал и учился у него управлять машиной. Когда он от нас ушел, я сел за руль. — А на какой бы машине вы хотели на „Фордзоне" или наВ конце января приехали в Москву на эти курсы 82 колхозника Московской области, Кто эти колхозники и что говорят они о своей учебе? Карп Федорович Гнаткин из комму ­ ны „ О рганизатор " Калужского округа — человек бывалый. — В империалистическую войну,—говорит он,—воевал я до 1915 года. В 1915 году взяли меня немцы в плен. 6 лет провел яв Германии, работая по сельскому хозяйству. Косил, сеял, молотил. Работал на электромоторе. Здесь я привык к машине и полюбил ее. Когда я приехал домой, я постарался применить к своему хозяйству все те знания и опыт, какие я вынес из Германии. Но отсутствие машины сильно тормозило мое хозяйство. Вскоре я окончательно убедился в преимуществе коллективного хозяйства и вошел в коммуну. Когда окружной колхозсоюз затребовал от коммуны двух человек для командировки в Москву на курсы трактористов, коммуна решила послать меня. Я поехал с радостью. Первые 40 дней учебы на курсах были посвящены теории. Странным показалось мне,- что за первые 40 дней мы кроме поломанного грузовика ничего не видели. Хотели поближе ознакомиться с фактором Но не тут то было. Заведующий автотранспортными курсами т. Цеплаков авторитетно заметил нам: — Разборка трактора вам не нужна. Вы не инженеры, а трактористы. Тогда мы устроили собрание курсантов вместе с администрацией, и выбрали комиспостоянно работать, „Интернационале"? — „Интернационал' прочнее и кроме того у него есть верный сторож — манометр. Он тебе все скажет. А с Фордзоном" приходится работать вслепую. Малейшая недоглядка за маслом иу него плавятся подшипники.* * ~* Власов,' Иван Яковлевич, из совхоза „12 годовщинаОктября " OpexoBO-3yeBj ского округа, работал раньше на железной дороге помощником слесаря. Он рассказывает о практической езде. — С тракторами мы работали в совхозе „Текстильщик" (станция того же названия по Курской ж. д.) Там мы ездили на „Интернационале" и гусеничном тракторе „Клетрак". На весь курс каждому курсанту полагается всего по 2 часа" практической езды. Конечно, это очень мало. Хотелось бы большего, но говорят-"-нет времени. Все же я думаю, что окончив курсы мы выйдем достаточно подготовленными трактористами ив грязь лицом не ударим. .- *•' > 13