А. ДушкевиЧРессора ДЛИ плохихДНОЙ из наиболее ответственных и важных деталей конструкции автомобиля является подвеска . От надежной и мягкой подвески рамы зависит и работа двигателя и сохранность всего механизма в целом. Нет надобности рассказывать историю рессор, но необходимо упомянуть о том интересном факте, что листовая рессора применяемая на подавляющем большинстве легковыхдорогнечным, стремясь создать что то новое и оригинальное. Но эта точка зрения неправильна. То, что здесь е ть большие возможности для усовершенствования, практически доказал известный английский рессорный концерн, выпустивший оригинальную конструкцию листовой рессоры. Предназначенный для грузовиков и автобус ов , работающих на плохих дорогах, к орен ­ ной листэтойрессорыразрезан на несколько отдельных сегментов (частей), обединенных между собой посредством специальных вырезов (см. рис), позволяющих некоторое продольное перемещение одного сегмента по отношению к другому. В свободном состоянии сегменты коренного Общий вид новой рессоры Гриффитца листа под действием листов лежащих сверху и снизу слегка расходятся и рессора получает необходимый прогиб. Под действием нагрузки и грузовых- автомобилей лишь незначительно или толчка сегменты сходятся и при уменьшеразнится от рессоры применявшейся .150 лет нии стрелы прогиба расстояние между центраназад на громоздких колымагах. ми рессорных болтов остается нзизменным. Какова же причина преобладающего примеЦентральный хомут, служащий для соединения нения листовых рессор на автомо иле? На рессоры с осью специэтот вопрос ответить /§) альной конструкции (см. легко. /О) & , ,', рис.), составляет одно Несмотря на недо^ > ^ Р II целое с сегментами костатки, листовая рессора ренного листа. • имеет ряд/определенНовая рессора ных достоинств, кото(Зч /R) дает следующими обласвойрые встречаются в друтребует шаргих типах рессор, но не ! \> > J > !! ствами: не соединения с > > ч < < < < < нирного найдены вместе ни в одрамой посредством сеном из них. Она вполне Ус. ройство раз езного коренного листа режек; исключает возэластична и надежна в можность поломки кодействии, легка в проренного листа, т. к. лист не воспринимает изизводстве и чрезвычайно нетребовательна гибающих усилий и служит только соединив отношении ухода. Но листовая рессора иметельным звеном между ресорой и рамой; ресет и свои отрицательные стороны. Поломки сора является самоамортизирующейся, в связи рессор—не редкость и они могут иметь место с чем отпада-т необходимость специальных после миллиона прогибов, возбуждающих в амортизаторов, и дает более ровное распререссоре напряжения близкие к максимальным; деление работы между отдельными листами 5 следствием их является перелом одного или Этот тип рессоры был всесторонне испытан более листов. английским военным ведомством. Результаты Коренной «лист работает в тяжелых условиях вполне оправдали все ожидания. и должен противостоять не только напряжениям в зникающим от встречающихся на дороге препятствий и нагрузки, но ив большинстве случаев передавать толкающие усилия и воспринимать реакции при торможении.Если поломка второстепенных листов не является опасной, то пе ­ релом коренноНовая рессорав свободном состоянии и под нагоузкой. Расстояние между центоами болтов остаетсяголиста причиняет Центральный хомут реснеизменным много хлопот и мосоры, составляющий одно целое с коренным листом жет быть причиной Конструкция рессоры представляет значинесчастного случая. тельный интерес для нашего автотранспорта, Соединение рессор с рамой посредством работающего в весьма Тяжелых дорожных шарниров не всегда удовлетворительно, быстусловиях, и в частности'для московского авторый износ и заедание сережёТ< и болтовбусного хозяйства, в котором количество ежедобычное явление. Конструкторы и производневных поломок рессор на автобусах требует ственники не обращают на листовую рессору обратить самое серьезное внимание на разредолжного внимания и считают ее чем-то кошение рессорной задачи.Ои &&£<%»&10