АВТОТРАКТОРНЫЙАПРЕЛЯ в торжественной обстановке состоялась закладка нового корпуса автотракторного института. Автотракторный институт возникает на территории бывш. Ломоносовского института и будет организован на основе преподавательских и студенческих кадров б. „Ломоносовки". Митинг открыл проф. Мартене. На торжестве выступали представители большого количества общественных и научных организаций, приветствовавших строительство нового института, который должен дать бурно развивающейся автомобильной и тракторной промышленности, столь необходимые ей высококвалифицированные кадры. С приветствиями выступали: директор автотракторного института т. Лавровский, проф. Грибов. Выступивший среди других генеральный секретарь Автодора т. Кузнецов заверил присутствующих, что Автодор с неослабным вниманием будет следить за строительством автотракторного института и что институт встретит поддержку и помощь со стороны автодоровской общественности. | Строительство еще только начинается, впереди много препятствий и затруднений как по линии получения средств и строительных материалов, так и по линии организационной.ИНСТИТУТСТРОИТСЯЖурнал „За Рулем" — Центральный орган Автодора, со своей стороны будет освещать всеМитинг на эакладкв АТИ недочеты работы и трудности, которые стоят на пути успешного завершения строительства. Надо надеяться,, что соединенными усилиями энергичных работников института и автодоровской общественности строительство автотракторного института — детища советской автомобилизации, будет закончено в срок. „Кузница кадров", как называют студенты свой институт, должна получить возможность выковать в срочном порядке командиров автотракторной промышленности.С ИБИРСКОЕСИБИРИ на площади в4млн . к в . км имеется только 89 000 км дорог . Дороги Сибири чрезвычайно плохи и неблагоустроены. Стоимость всего дорожного имущества и сооружений в крае достигает 10 млн. 90 тыс. рублей. За последние четыре года в Сибири затрачено на дороги всего Лишь 8с половиной миллионов рублей, а в этом году будет израсходовано на дорожное строительство 17 млн. рублей.> Е ЗД0Р0ЖЬЕВот почемувопросы дорожного строительства в Сибири приобретают важнейшее значение. Для перевозки больших грузов выгодно иметь автомобили. Автомобиль нужен кооперации, коммуне, совхозу, почте и самому населению. В Сибири мы имеем 800 машин, из них 600 грузовых. В 1929/30 г. намечено ввезти 460 легковых и1 500 грузовых автомобилей. Но автомобиль по нашим дорогам скоро не пойдет. Он пройдет в час тоже 3 км, а это невыгодно. Значит, нужно подготовлять, строить дороги, чтобы машины не стояли без дела. Автомобили требуют горючего. К концу пятилетки в Сибири должно быть 21 224 грузовых автомобиля и четыре с половиной тысячи легковых. Горючий материал — бензин, керосин, масло мы будем ввозить, но надо и на месте провести большую работу по добыче и разработке горючегоматериала — богхеда, залежи которого в Сибири громадны. Затратить 17 млн. рублей на дорожное строительстводело немаловажное. Нужно целесообразно использовать каждую копейку. А у нас мало дорожных техников и вообще сведущих в этом деле людей. Н адосейчасжеорга ­ н изовать курсы дорожных десятник ов из батрацко-бедняцкой и середняцкой .молодежи. Надо подготовить таких десятников не меньше 1000 человек идобиться , ч то ­ бы вкаждомрайонебылдорожный техник. В Сибири 4 млн. населения. Если каждый, живущий в Сибири, примет участие в дорожных работах, то мы бездорожье уничтожим. СибирякВТакие большие средства нужно затратить потому, что убытки от плохих дорог больше затрат. У бытокотбездорожья по всему Советскому Союзу по самым грубым подсчетам составляет 800 млн. руб., из них одна только Сибирь приносит до 200 млн. рублей. Товары, которые идут из города в деревню По плохим дорогам, удорожаются. Д о 10% грузов из-за плохой дороги приход итвнегодность ; из-за этого же часто Г'наши сельские местности остаются без товаров. ; ( К рупнейшиебогатства — лес, сельско,'' хозяйственное сырье,, продукты — з ачастую невозможно использовать из-за бездорожья. Плохие дороги скверно отражаютсяи на работе советс когоаппаратаи на связи города с деревней. В Сибири есть такие населенные места, котые находятся от железной дороги за тысячи километров, а в европейской части Союза средняя, удаленность сел от железной'дороги равна только 71 км. Грузы по сибирским дорогам идут чрезвычайно медленно, и на подводу нельзя положить нужное количество груза,27