СмазкаподдавлениемСхема централизованной смазки под давлением. 1. Кнопка управления. 2. Трубка к всасывающему трубопроводу двигателя. 3. Насос. 4. Фильтр- б. Масло из картера. 6. Маслопровод к местам смазкиАСПРОСТРАНЯТЬСЯ о неудобствах связанных с применением обычной смазки шасси автомобиля не приходится. Помимо значительной потери времени, эта работа к тому же довольно грязная. Для возможного облегчения смазки автомобильные конструкторы придумали и применяют на практике ряд удачных приспособлений, из которых следует отметить смазку под давлением и централизо ванную смазку под давлением.РРис. 1. Типы масленок для смазки под давлениемК первой относятся приспособления только облегчающие наполнение тавотниц и масленок, ко второй т. н. „серво" устройства, т.-е. такие системы, в которых автомобилист исполняет работу не собственной силой, а приводя в действие какие-либо механизмы. (Термин „серво" не нов; с ним приходится встречаться, например, в тормозах — пневматических, электрических и других, в которых торможение осуществляется не за счет мускульной силы шофера). С мазкаподдавлением . Здесь все дело сводится к особым конструкциям масленок (тавотниц), допускающих наполнение их специальными шприцами—тавотонабивателями. Как видно из рис. 1 масленки снабжаются шариковыми клапанами на пружинах. Наполнение производится тавотонабивателями с нарезными или гладкими поршнями. Примером могут служить шприцы, изображенные наг рис. 2 Аи Б. В условиях эксплоатации больших гаражей возможно применение для набивки штауферов—подвижных компрессоров с ручным и механическим приводом. На рис. 2 (В) изображен компрессор для присоединения к воздушной сети. Централизованная смазка под давлением . В старых системах централизованная смазка осуществлялась нагнетанием масла от насоса, приводимого в действие от руки. Новейшей является, получившая большое распространение, система „серво"-смазки, в которой насос приводится в действие под влиянием разрежения во всасывающем трубопроводе двигателя .При „серво"-смазке не требуется специального резервуара для масла, так как масло гонится насосом из картера двигателя; смазка дозируется по потребности (система действует только при нажимании кнопки); „серво"смазка конструктивна, проста, удобна и солидна. Система „серво"-смазки состоит из масленок, трубопровода, насоса и кнопки управлениеРис 2. Тавотонабиватели: А. С нарезным поршнем; Б. Поршень без нарезки; В. Гаражный, компрессорный для присоединения к воздухопроводуПри нажимании кнопки (рис. 3, черт. 1) соединяется камера разрежения насоса с всасывающим трубопроводом двигателя. В камере создается вакуум, втягивающий поршень насоса наверх. Насос заполняется маслом. Когда