НАФРОНТЕАВТО СТРОИТЕЛЬСТВАперваяСводка двадцатьПодготовительные работы еще не закончены, но постройка автогиганта уже началась.—Американцы приступили к проведению шоссейных дорог на территории завода.—Чертежи цехов из Америки прибыли.—Кладка фундаментов началась БЩЕЕ впечатление, которое получает свежий человек, прибывший на постройку автогиганта в Нижнем - Новгороде и осмотревший произведенные подготовительные работы, далеко неудовлетворяющее. Главный нерв строительства — под'ездные путине готовы. Ж.-д. линия от завода „Двигатель революции" до ст. Доскино, которая должна питать все строительство, находится в периоде достройки; сквозного движения по ней еще нет. ,'Дороги для автотранспорта на территории постройки не готовы. Почти готовая лесосущка не работает из-за недостаточного оборудования. Деревообделочная еще не начата постройкой и оборудования для нее не имеется. Бетонитовый завод строится черепашьим шагом. Самое угрожающее — это отсутствие воды. Работает только одна скважина, которая, конечно, никак не может обеспечить строительство. Группа зданий административного центра, хозяйственного двора, восточного и западного поселка имеет среднюю готовность не более 80%. Группа подсобных мастерских готова лишь на 45%. Склады — на 90%. Водопровод и канализация — на 25%. Подводка электроэнергиина 30%. Положение с материалами самое угрожающее. Темп подвоза стройматериалов совершенно недостаточен. Вместо требующихся теперь 300 вагонов в день, поступает в среднем не более 30. Особенно скверно положение с бутом, которого нехватит для начала работ, между тем для кладки фундаментов большое количество бута должно быть обеспечено в первую очередь. Рост строительной рабсилы не только прекратился, но за последнее время наблюдается даже тенденция к его падению. Задержки в постройке бани, амбулатории, фабрики-кухни и хлебозавода'совершенно недопустимы, между тем постройка последних даже приостановлена; оборудования для них еще нет, водой поселки не обеспечены, питание в столовых очень скверное, а культурное обслуживание рабочих никуда не годится. Положительным явлением нужно считать прибытие на место стройки группы американских руководителей и производителей работ вместе с полным строительным проектом, включающим все чертежи, необходимые для немедленного приступа к работам. Американцы уже приступили к прокладке дорог на территории стройки, заявив, что нельзя строить завод при полном i отсутствийпутей сообщения.О29 апреля состоялось заседание правления ВАТО, на котором были заслушаны доклады Металлстроя и Автостроя, а также приехавшего из Америки начальника Автостроя т. С. Дыбеца. ВАТО Подмечает, что на строительстве автозавода ужа,имеется полный проект основных 14цехов первой очереди (механо-сборочного, кузницы, ремонтно механического, центрального бетонного завода и сети внутризаводских дорог), эскизных проектов водопровода, каналилзации, ливнеотводов, разработанных фирмой 0 Остин К ,, утвержденных комиссией ВСНХ в Детройте и просмотренных аппаратом Автостроя в Нижнем-Новгороде. В ближайшие дни ожидается получение проектов прессового и рессорного цехов, рабочих чертежей водопровода, канализации и ливнеотводов, высланных из Америки. ВАТО считает, что на строительстве уже имеется достаточное количество стройматериалов, обеспечивающее на ближайший период строительные работы для кладки фундаментов (цемент, песок, гравий и бутовый камень). В связи с этим ВАТО предложило Автос троюнемедленноначать постройку основных цехов завода и зданий социалиста ческого города в об'еме устройства фундаментов, дренажирование территории соцпоселка первой очереди открытыми каналами, постройку между цехами завода бетонных дорог новейшего типа шириной до 5ми под'ездных дорог к поселку и заводу в размере 5 — 6 км, устройство водопровода и канализации, наконец, планировку площадки завода в пределах, вызываемых нуждами строительства. ВАТО отметило отсутствие обеспеченности строительства водой для строительных надобностей; задержку в ремонте имеющегося на, строительстве механического оборудования; не-! обеспеченность строительства подводкой электроэнергии как в основной магистрали, так и' в разводках к местам производственного и строительного потребления; задержку в получении импортного металлооборудования; запаздывание в составлении Металлстроем исполнительных смет и отчетностей, что грозит задержкой расчетов управления строительством с фирмой Остин К0; совершенную слабость противопожарных мероприятий на строительстве и вялый подвоз строительных материалов. В связи с этим ВАТО категорически предложило Металлстрою произвести ремонт всего имеющегося на строительстве металлооборудования в двухнедельный срок; обеспечить строительство водой для строительных нужд в деся-1 тидневный срок; максимально форсировать проводку основной электромагистрали; принять действительные и срочные меры к обеспечению строительства противопожарными средствами и резко усилить заготовку и завоз строительных материалов в необходимых количествах. Автострою предложено ускорить завоз импортного металлооборудования и тщательно проследить за выполнением этого постановления.Реконструкция завода „АМО" на 1 мая находится в следующем положении. Закончены все конструктивные работы, связанные с оформ-'.')