лением машины „АМО — 2". Монтируются цехи: холодно-прессовый, литейная, цветная, деревообделочная, сушилка, рессорная. В этих цехах устанавливается оборудование по мере поступления из-за границы. В холодно - прессовой, например, уже закончены постановкой пять огромных прессов, а также несколько менее мощных прессов. Монтаж прессовой протекает нормально. Амовские работники под руководством американского наладчика от фирмы осваивают это дело хорошо. В деревообделочной закончено постановкой заготовительное отделение. За отсутствием электропровод-и, производятся только частичные испытания станков. Дело в том, что новый завод „ЯМО" булет работать на токе в 380 вольт, дпя чего закуплены соответствующей мощности трансформаторные подстанции. В рессорной уже поставлен конвейер, несколько прессов и станков. Приступлено к постановке печей. , В новой кузнице приступлено к кладке фундаментов как колонн здания, так и молоюв. И тон другое (т.-е. постройку здания и мон-таж оборудования) решено производить одновременно. В кузнице в одной части здания крупные молоты в взду слабости грунта ставятся на сваях. Приступлено к монтажу рамной и литейной серого чугуна. В последней начаты работы по монтажу ваграночного отделения. Закончены монтажем котлы и компрессор. Закончены строительством литейная ковкого чугуна и сушилка. В сушилках закончены монтажем и испытаны две камеры, три других камеры не могут быть смонтированы из-за отсутствия дюймовых труб. По остальным цехам приступ к монтажу зависит от поступления из-за границы оборудования. В предстоящем году будет дополнительное строительство. Это касается бытовых случ би большой пристройки к главному корпусу. Работы эти не должны задержать монтажа оборудования, поэтому весь упор в настоящее время сосредоточивается на том, чтобы обеспечить поступление необходимого оборудования с минимумом задержек.1 мая 1931 г. М. КОЗЛО.ВДОРОГИ,КАДРЫ,ТЕМАРЬКОВ в прошлом — губернский город Украины, русифицированная колония царизма, — теперь столица Украинской республики с полумиллионным населением. Крупный индустриальный центр с большой массой рабочих, место пересечения путей движения товарного, в частности экспортного хлеба, Харьков весной и осенью буквально заливался слякотью. Главные улицы были выложены неровным ухабным каменным покрытием, тротуары почти отсутствовали. Улицы же, расположенные в рабочих районах на окраинах города, представляли собой сплошное месиво из размоченных дождями земли и нечистот. Харьков имеет 600 км улиц и из них лишь 6 вполне благоустроенных. Замощено только '60 км. 1928/29 год следуетсчитатьперелом ­ ным в дорожном строительстве. В этом году около 4 км улиц было залито асфал ьто-бетоном. В Харьковском дорожном строительстве были использованы американские асфальто-варочные и смесительные машины системы „Уоррен" производительностью до 10 т массы в час. Особенно важен опыт - и спользованияино ст раннойтехническойпомощи со Стороны германской фирмы „Лене" и К0, (эта фирма, между прочим, производила строительство улиц ив Москве). В Харьков были присланы три инструктора, доктор химик и два монтера. Немцы руководили асфальтированием 14 000 м. Конкретно техническая помощь заключалась в даче рецепта массы, наблюдении за ее изготовлением, руководстве постройкой дороги постоянном инструктировании нашего персонала (60 человек). Немцы пробыли в Харькове не-Хмного больше 1!/г месяцев. Из этого времени две недели ушли на подготовку и два дня на сводку всех работ. Некоторые улицы строились комбинированным способом. Бурный рост Харькова, строительство новых зданий и рабочих поселков на окраинах города, увеличение количества автомобилей обеспечило рост программы дорожного строительства на 1929/1930 год. В подготовке к строительному сезону уделяется большое внимание подбору дорожных машин. Сделаны заявки на универсальные машины марки „Rex Pahver", которые уже применялись в Москве. Каждая из этих машин дает до 1000 кв м бетонированной дороги в день. Решено закупить 2 комплекта асфальто-бетонных машин, 3 комплекта камнедробилок и два компрессора для трамбования бетона. Будут также приобретено 25 самоопрокидывающихся пятитонных автомашин наиболее совершенной марки. П роектируется устройство большойстанции для хранения машинного резерва, склада материалов и приготовления асфальтовой массы. В с мчы елевнутренней мобилизац иитехническихсил работа идет довольно энергично, но результаты, даже самые успешные, не смогут покрыть потребностей текущего дорожного строительства. Нужда в дорожных работниках исключительная . Харьковский технологический институт имеет отделение дорожного строительств,^ ; но оканчивающие его студенты рассасываются по другим городам. Поэтому Харьков в настоящее время обладает очень слабыми перспективами подбора необходимых для дорожного дела кадров.В. Н.15