Инж. В. Защук'ГАРАЖИв БЕРЛИНЕи не дает осколков. Это стекло, как и литые стеклянные кирпичи (есть еще дутые — не прочные), не боится ударов лошадиных подков и даже лома. В таком подземном гараже совершенно светло ив дождь вода с потолка не просачивается. \ Еще один удачный пример гаража в Берлине по улице Эйзенахер., Это — „полендорф гараж" (см. чертеж). Отличительные его свойства: малое место. занимаемое постройкой в углу двора, полная изоляция каждого бокса в пожарном отнашении, все боксы достаточно светлые без выпуска окон на- соседние дворы (запрещено строительными правилами) и без отступа здания от границ участка. Недостаток гаража — боль-' шая относительная стоимость постройки на один автомобиль. Из схематического плана видно, что в этаже помещается 6 одиночных боксов из них № 4 на две машины. Таких этажей 5, т.-е. всего гараж вмещает 35 машин. В углу здания устроена лестница Л. С противоположной стороны в каждом этаже есть балкончик Б, а вдоль стень: сзерху донизу между балкончиками проходит вертикальная пожарная лестница /7. Впереди всех боксов идет коридорчик К, закрываемый в радиальных стенах через каждые два бокса двойными несгораемыми дверьми. Таким образом, при возникновении пожара в одном из боксов, люди, находящиеся в гараже, имеют возможность, помимо под'емной машины, спасаться по лестницам с двух противоположных концов здания, т.-е. при пожаре выход для всех людей находящихся в здании обеспечен. Коридор по всей длине отделен от двора (точнее от под'емной машины), стеклянными воротами, а ог боксов — опускающимися железными шторами. Коридор имеет двойное назначение: дать сообщение вдоль гаража и отделить- вход в боксы от под'емника в случае пожара. Кроме того, если бы не было коридора, то пришлось бы делать платформу В под'емника большего диаметра или входы в боксы получились бы узкими. Под'емник В открытый, имеет все приспособления для застекления его со стороны двора, но застекление оказалось излишним при климате Берлина. Платформа под'емника шестиугольная. Машина в'езжает на платформу лифта по направлению против ворот своего бокса, поднимается в соответствующий этаж и в'езжает на место. Лифты делаются электрические или гидравлические, как все машины этого рода. На площадке лестницы Лв каждом этаже имеется пожарный кран со шлангом, соединенный с общим резервуаром пенного огнетушителя, сверх того в коридоре ив каждом боксе имеются ручные огнетушители. Отопление гаража паровое. Бензин подается в машины из крана, находящегося у ворот при выезде со двора. Бензин хранится в безопасном сосуде системы Мартини Гюнеке (Гановер) емкостью в5 000 л. Кран для выпуска бензина служит одновременно и бензиномером; он устанавливается заранее на то количество бензина, которое должен выпустить. 19ОНСТРУКЦИИ заграничных автогаражей крайне разнообразны. Некоторые непригодны для нашего климата, многие могут быть приняты иу нас. Все гаражи можно разделить на две категории.Перваяг аражидляхранения мног ихмашин , принадлежащих одному юридическому лицу (например таксомоторной компании), вторая — г аражидляхранения частных, индивидуальных машин. Гаражи первой категории не стеснены в выборе места для постройки; частные же гаражи должны находиться как можно ближе к жилищу владельца машины. Опишем два типа удачного разрешения вопроса постройки частных гаражей в Берлине. Первый типичный гараж на ул. Вилланд№9. Он занимает нижний этаж надворных флигелей (где помещаются самые дешевые квартиры) и все пространство двора здания под землей. Для этого поверхность двора приподнята над уровнем улицы, а пол гаража углублен на половину высоты. Двойные в'ездные ворот» во двор имеют две апарели, разделенные каменным парапетом. Одна ведет на поверхность двора, другая опускается вниз в гараж. Такое половинное углубление гаража в землю кроме различных удобств постройки дает короткие в'ездные апарели, не выходящие за пределы стен лицевого здания и не стесняющие двора. Под двором — широкий элепсоидлльный в плане коридор, направо и налево от него боксы. Освещен гараж с потолка в виде литых стеклянных кирпичей или из армированного стекла. Армированное стекло — это толстое литое стекло с залитой в него железной сеткой; оно очень прочно, при разбитии не проваливаетсяК/Ърам* 't\Нолпендорф Сосед(Берлин)оО0А&орттм,С