Автомобиль—тррдяШ,им6А1Пролетарии вбех Стран, соединяйтесь)№ 10 (43)МАЙ1930ДОРОГИ, ДОРОГИ, ДОРОГИ!МДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА «А ВТОДО Р» Т ретийгодиздания ПОЛ редакцией: А. Брагинп, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презенма, проф. Е. ЧудаковаО ГЛАВЛЕНИЕДороги, дороги, дороги! •• • 1 Ф. ЛАВРОВ.— Настоящее и будущее дорожного строительства . . . . 2 Смазка под давлением А. САЛАМАТОВ.— Авто-мото-велостроение на Украине А. Д УШКЕВИЧ . - Р ессора хих дорог для пло10 68М. ЮНПРОФ.— Убедительная пропаганда автомобилизма в деревне. 12 М. БОРИСОВ.—Трактористы . . . . 13 На фронте автостроительства . . . 14 Н. БЕЛЯЕВ.—То, что происходит на улице 16 Инж. В. З АЩУК . - Г аражив Берлине 19 На северных путях Персии Шёстиколесные армии! машины — Красной 21 20Автодорожная конференция Госплана СССР 22 М. В ЕТЧИНКИНА . - Ж енщинавАвто доре . . . 23 Проф. Е. А. Ч УДАКОВ . - У стройство . автомобиля 24 Сибирское бездорожье Автодорожный экран Там, где нет руководства Обмениваемся опытом В номере 43 27 28 30 31иллюстрацииРЕДАКЦИЯ: Москваб.Страстн. бульв. 11: Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 15, 18, 23, 27 КОНТОРА: Москва 6, Страстной бул., 11, ,,Огонек . Отдел распростр. Тел.6-51-61 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: За-Рулем" на год—4 р., 6 мес. — 2 руб 1о к. 1 м.—40 к , с приложен. „Библиотеки „За Рулем": на год—8 р., 6 м.—4 руб. 50 к. 3 мес—2 р. 40 к. 3 аграницу „ З а Рулем": на год — 2 долл., 6 м.—1 долл. 25 ц.Ы НЕ МОЖЕМ сейчас пожаловаться на недостаток внимания общественности к вопросам автомобилизации страны. К строительству автомобильных заводов зорко присматриваются сотни тысяч трудящихся. Имевшие место непорядки и отставания в темпах вызвали бурный под'ем общественного негодования и сейчас они в значительной степени, благодаря нажиму общественности, устранены. В дальнейшем, строительство автозаводов будет протекать под еще более бдительным надзором общественности, и надо думать, что в этих условиях серьезное отставание и прорывы не смогут иметь места. Можем ли мы похвалиться таким же вниманием общественности ик другой не менее важной проблеме — проблеме бездорожья? Наша печать, в общем, замалчивает вопросы бездорожья. Отдельные статьи, которые контрабандой проскакивают на страницах наших газет и журналов, буквально каждой строчкой вопиют о совершенно исключительном положении на этом участке хозяйственного строительства. В то время как все отрасли нашего хозяйства бурно развивались, дорожное хозяйство не только не шло к лучшему, но неуклонно разрушалось. Наши нынешние темпы строительства проходят как бы мимо дорожного хозяйства. R, между тем, достаточно сказать, что потери народного хозяйства отбездорожьяводномтолько 1928—29 г. с оставилиоколо2млрд . руб., ч тобыпочув ­ с твовать , ч тоздесь мы имеемколоссальней ­ ш ийпрорыв , р еальнуюугрозуразвитию нашего хозяйства и успешному выполнению пятилеткивчетыре года. Бездорожье не менее сильная угроза и выполнению культурной пятилетки. Раз навсегда необходимо внедрить в сознание широких масс, что ликвидация всеобщей неграмотности, повышение культурного уровня и уничтожение бездорожья—это, пожалуй, разновидности оаного и того же дела. Пятилетний план дорожного хозяйства предусматривает постройку 360 тыс. км разных типов дорог, производство дорожных машин на сумму 400 млн. руб. и общее вложение в дорожное строительство около 5 млрд. руб. Эта пятилетка свидетельствует о том, что партияи правительство дали приказ огенеральномнаступлениинавековоебездорожье . Борьба за проезжую дорогу становится общенародным делом и для успешной борьбы нужно мобилизовать все силы и средства. Государство отпускает из своих средств огромные суммы на дорожное строительство (хотя и здесь предстоит не малая ожесточенная междув?домственная борьба!, но как бы велики не были эти суммы, они все же будут совершенно недостаточны, е сливборьбесбездоро ­ ж ьем не приметучастиявсенаселение . Общественная организация—Явтодор должна занять свое место в первых рядах атакующих бездорожье. Явтодору предстоит с такой же силой и под'емом организовать общественное мнение вокруг вопросов дорожного строительства, с каким он организовал его вокруг автомобилизации. Колхозы и совхозы, куда Явтодор перебрасывает свою работу, должны явиться полевыми штабами этой великой войны. Чем скорее Автодор с'организуется на. селе, чем скорееокрепнут там автодоровские орган изации , тем яростнееирешительнее будет эта ' б орьба . Данный период развития нашего народного хозяйства должен проходить- под настойчивым лозунгом: Дороги, дороги и дороги!/