\ [Jt ЛФельетонЛИШНЕГО ШУМАИз далекого Актюбинска в редакцию пришло письмо. Автор просил направить его для рассмотрения начальнику «Союзмотовелопрома» тов. Самсонову Г. И. Но, поскольку поднимаемые в нем вопросы затрагивают интересы всех поклонников мототехники, мы решили опубликовать письмо. Может быть, это послание заинтересует также .работников ГАИ и прокуратуры. Итак, оно перед вами. «Многоуважаемый Геннадий. Иванович! Знаю, что Вы загружены делами, поэтому сразу излагаю идею моего предложения в нескольких словах: немедленно распорядитесь резко сократить на вверенных Вам заводах производство мотоциклов, мопедов и мотовелосипедов. Сами заводы демонтировать не надо. Их нужно приспособить для изготовления автомобилей наподобие «запорожцев» и «жигулей». Вместо двух-трех мотоциклов с теми же затратами можно делать одни легковой автомобиль. Какая у него продажная цена — сами знаете, так что в накладе не останетесь, выгода бесспорная. Иначе Вашему объединению грозит реальная опасность затоваривания. Очень уж несолидная, говорят, его продукция, никакой престижности владельцу не добавляет. То ли дело — автомобиль. И автоинспекция нередко недолюбливает мотовелосипеды и мотоциклы, устраивает им ограничения на каждом шагу. Тарахтит, мол, эта мототехника, нарушает тишину, нервирует некоторых окружающих. Человек соберется отдохнуть, а по улице среди грузовиков мотоциклы мечутся, шум усиливают, какой уж тут отдых. Есть, конечно, и любители двухколесных тарахтелок. Но это в основном несмышленые подростки. Свободного временя у них навалом, энергии — непочатый край, вот и ездят гурьбой куда попало. И могут доездиться знаете до чего... Помните, по телевизору в «Международной панораме» показывали, что на улицах Токио творится? То-то и оно. Конечно, вроде бы неудобно обрубить все сразу без убедительных обоснований. Однако найти их проще простого. У нас в Актюбинске, например, уже больше года как горисполком запретил движение всякой мототехники с 23 часов вечера до 7 часов утра. Кроме того, на одиннадцати основных магистралях города мотоциклам и мотороллерам нельзя появляться круглосуточно. В отношении мотовелосипедов и мопедов решение неопределенное — ограничить их применение в городе. На первый взгляд, это на полную ликвидацию не тянет, а по сути дела она началась, только тихо, без лишнего шума. Безобидная формулировка «ограничить» привела к тому, что с 1977 года в городе совсем прекратили продажу мопедов и мотовелосипедов. Да и мотоциклистам житья не стало. Если выезжать после семи утра, на завод или в институт опоздаешь, если работаешь или учишься вечером, того и гляди до назначенного часа не успеешь домой на колесах воротиться. По грибыягоды, на рыбалку или на огород спозаранку не выедешь. А если с супругой В выходной день в гости или в театр собрались, целая куча проблем. Сначала нужно по закоулкам маршрут рассчитать, чтобы по запрещенным улицам машину меньше пришлось руками толкать. По прямой ехать всего километра два-три, а колесить придется все пятнадцать—двадцать. Кроме того, на спектакле будешь сидеть как на иголках, а на самом интересном месте придется бежать из зрительного зала к мотоциклу, чтобы после «комендантского часа» через весь город машину не катить. А каково приходится иногородним мотоциклистам, которые местных порядков не знают! И смех и грех. Минувшим летом на рассвете троих прямо под моим балконом защучили. По разговору, откуда-то из Сибири на юг ехали. Инспектор говорит, нарушаете постановление горисполкома: до семи утра у нас на мотоциклах ездить нельзя. Они отвечают: откуда нам знать, нигде таких запретов нет. А инспектор им грамотно объясняет, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. А ведь если вникнуть, то сама автоинспекция закон нарушает. Когда уж такое решение принято, надо установить на всех улицах и переулках знаки «Мотоциклетное движение запрещено» с табличками «23.00—7.00». Вот и получается, что вроде бы полной ликвидации нет, а в действительности ее можно руками пощупать. Молодежь уже не хочет учиться водить мотоцикл. С каждым годом в автошколу ДОСААФ и на курсы общества «Казавтомотолюбитель» приходит все меньше желающих, а владельцы мототехники охотно продают своих стальных коней. Да и не так просто продать стало. Мне в село пришлось ехать. Мотоциклисты, которые еще не продали свои машины, иногда спрашивают у автоинспекции: за что на них так ополчились? Автоинспекция объясняет, что это для пользы самих же мотоциклистов, и приводит наглядные примеры. С тех пор, как мотоциклистов ограничили, смертность в дорожных происшествиях по их вине уменьшилась вдвое. До введения запретов, летом 1977 года, погибло 2 человека и было ранено 31, а летом прошлого года погиб только один из 38 раненых. Впрочем, не буду больше отвлекаться от главного. Важно то, что опыт по искоренению мотоциклетного движения уже есть. А что если эту кампанию подхватят в других местах? Вот яи говорю, Геннадий Иванович,- не пора ли мотозаводы переналаживать для выпуска легковых автомобилей. Если Бы согласитесь с моим предложением, прошу в виде вознаграждения выделить мне машину типа «Жигули». Фамилию мою прошу не разглашать ни в коем случае, потому что мой сосед, влюбленный без памяти в мотоцикл, имеет достаточно невыдержанный характер». Подготовил к опубликованию В. ИНДИИОтветы на задачи, помещенные на 4-й стр. вкладки. Правильные ответы — 1, 3, 6, 8, 11, 14> 16, 19, 21,25. I. Раз под знаком нет таблички, которая указывала бы на то, что он действует в каком-то одном направлении, зона его действия распространяется на все три расположенные за знаком дороги. Ведь запрещающие знаки устанавливаются непосредственно перед местами, на которых вводятся соответствующие ограничения (пункты 26, 2.2 и 28). II. Первым проезжает грузовик, находящийся на главной дороге. Водители легкового автомобиля и автобуса на равнозначных дорогах, а здесь движущийся прямо всегда имеет преимущество перед поворачивающим налево (пункты 110 иг 13); III. Из показанного положения грузовик может двигаться только налево, ибо на дорогах с тремя и более полосами для движения в данном направлении ему разреше-. но занимать крайнюю левую поло-' су только для этого маневра или разворота. В данном случае разворот невозможен, так как на дороге осуществляется одностороннее движение (пункт 79). IV. При поворотах налево или направо водитель обязан пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (пункт 114). V. Хотя показанный на рисунке знак и называется «Движение легковых автомобилей», он разрешает проезд по этому участку дороги явтобусам и мотоциклистам (пункт 30,3.4). VI. Тем, кто находится на главной дороге, уступают все водители, в том числе и трамвая, поэтому первым проедет перекресток легковой автомобиль, а за ним автобус. Перед водителем автопоезда трамваи уже пользуется преимуществом (пункты 110, 111 и 113). VII. Перед разворотом водитель обязан занять крайнее левое положение на проезжей части. Границей ее в данном случае является трамвайный путь. Поэтому ожидать возможности для разворота надо, не выезжая на рельсы, иначе вы можете создать помеху трамваю (пункты 9и 87). VIII. На однополосных в каждом направлении дорогах с левой стороны останавливаться можно, но только в населенных пунктах. В данном же случае знак говорит о том, что правила движения по населенным пунктам на этом участке дороги не действуют (пункты 33, 4.56 и 99 «а»). IX. Водители и пассажиры автомобилей-такси при движении в населенных пунктах могут ремнями безопасности не пристегиваться (новая редакция пункта 12 «б»). X. Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия, когда расстояние видимости составляет менее 300 метров, а не 100, как было раньше (новая редакция пункта 133).