инспектор дорожно-патрульной службы вовсе не «охотник» за нарушителями, а прежде всего представитель службы, главной задачей которой является предупреждение отступлений от Правил, предупреждение любых дорожных происшествий. Вообще обязанности дорожно-патрульной службы значительно шире, чем просто надзор за движением транспорта и пешеходов. Она и разыскивает лиц, совершивших происшествие, и оформляет материалы, фиксирующие его обстоятельства, оказывает доврачебную помощь пострадавшим в авариях, ликвидирует их последствия. Однако контроль за исполнением всеми участниками движения принятых на этот счет правил, разумеется, важнейшая задача дорожно-патрульной службы. Надо сказать, что к инспектору дорожно-патрульной службы предъявляются самые высокие требования. Ведь он трудится прямо на дороге, в самой гуще движения, в непосредственном контакте с водителями, пешеходами, пассажирами. По нему очень часто все участники движения судят о работе Госавтоинспекции в целом. Его они имеют в виду в первую очередь> когда, сталкиваясь с какими-нибудь недостатками, восклицают с досадой: «И куда только ГАИ смотрит!» Мы это понимаем и прилагаем все силы к тому, чтобы профессиональная выучка, культура поведения, этика инспектора дорожно-патрульной службы была, как говорят, на высоте и постоянно совершенствовалась. Хорошие условия для этого создают новые структурные изменения этой службы. Раньше инспектора дорожного надзора небольшими группами или даже по одному входили в состав некоторых городских и районных органов милиции. При этом квалифицированное руководство их деятельностью, систематический контроль были затруднены. Нередко их вообще использовали на работе, не имевшей отношения к поддержанию порядка в дорожном движении. Теперь эти разрозненные прежде силы сводятся в крупные подразделения. В первую очередь в столицах республик, краевых и областных центрах, на дорогах общегосударственного значения. Такая реорганизация позволит значительно повысить эффективность службы в целом, В крупном коллективе можно лучше маневрировать силами, легче наладить воспитательную работу, специальное обучение и тренировку личного состава и т. д. К сказанному добавлю, что приняты нормативы, которые поставили численность этой службы в прямую зависимость от протяженности дорог. А то, что в последнее время она оснастилась самыми современными техническими средствами и аппаратурой для контроля за движением — от радиолокаторов для измерения скорости до вертолетов, видят сами водители. Госавтоинспекция существует для того, чтобы служить народу в той сфере, которая занимает с каждым годом все большее место в жизни советских людей. Закрепленная новым Положением специализация ее кадров, точное определение круга обязанностей и предоставленных прав послужат дальнейшему совершенствованию, повышению эффективности ее деятельности, а в конечном счете, решению одной из важнейших проблем, поставленных в повестку дня высоким темпом автомобилизации, — безопасности движения.^^ЧгА^^ЖЪА.Аг . 1tШ|1jfr^jf^^LM^ ^.шшИИВЖа* '**4НИИР-•'.-. ,; • ? ц ? "]ШЕшт*-РРЩ/[:::zл'г••'."" v.""' Я- шштgf ^^:^А i,.?< v .• '\^• щт. .. ' •ife^wil^- E ^ ^ ^ ^ ' ^ J ^ ^ ^ r ^ n u ^ ^ ' 'Осень и зима — самое сложное для водителей время. Дорожные условия большей частью неблагоприятные: скользко, видимость неважная. Туманы и метели маскируют трассу, и своевременно заметить, например, поворот порой очень трудно. Вот почему двигаться на высоких скоростях в это время года просто недопустимо. Водитель «Запорожца» В. Келячус, видимо, об этом забыл. А беда не заставила себя ждать. На дороге под Рокишкисом (Литовская ССР) он развил такую скорость, что в конце концов не вписался в один из поворотов (наверное, поздно его увидел) и выехал на полосу встречного движения. Как пишут в протоколах, «не справился с управлением». А навстречу в этот момент двигалась автоцистерна. Столкновение стало неизбежным. Удар был настолько силен, что у ГАЗ—53А отлетел и укатился на противоположную сторону дороги передний мост. От «Запорожца» вообще мало что осталось. В. Келячус погиб, водитель и пассажир автоцистерны ранены. Причина же трагедии одна — несоответствие скорости дорожной обстановке. П. ЯКУПКА, Литовская ССР, инженер по безопасности г. Роиишкис движения АТП Зима. Холодно. Теплая Одежда стесняет водителя. И это обязательно надо иметь в виду при маневрах, выборе скорости, интервала, дистанции. Дело осложняется, если в кабине еще и тесно. В январский день водитель чистопольского АТП А. Ефимов отправился в путь, посадив в кабину ГАЗ—51 79-66 ТТГ вместо одного, как положено, двух пассажиров. Не подумав, очевидно, что ставит себя в сложное положение На одном из участков узкой дороги он не успел в критическую минуту свернуть на свою сторону и на встречной полосе движения столкнулся с трактором МТЗ—50. Результаты аварии видны на снимке. Лишь по чистой случайности не пострадали водитель и пассажиры. Авария эта случилась давно. Но среди зимы, нам думается, есть смысл поговорить на эту тему еще раз. Н. АЛЕКСАНДРОВ, ТАССР, госавтоинспектор г. Чистополь Фото Р. СайфуллинаШёЖ1ш>