Воспитанники ДОСААФ на службе в армииВ ПАРАДНОМ РАСЧЕТЕОктябрь 1917 года,.. В те исторические дни по личному указанию Владимира Ильича Ленина из рабочих Путиловского завода была сформирована 2-я железнодорожная противосамолетная батарея. Уже через несколько месяцев, в феврале 1918-го, когда в огненной купели получала крещение Красная Армия, путиловцы открыли боевой счет — под Псковом сбили два немецких самолета. Этот счет многократно возрос во время Великой Отечественной войны. Сегодня ратную эстафету, принятую от ветеранов войск противовоздушной обороны, уверенно несут воины гвардейского зенитного ракетного Путиловско-Кировского ордена Ленина полка ПВО, охраняющие небо Москвы. Среди часовых воздушных просторов столицы немало военных водителей, обучавшихся до призыва в армию в автошколах ДОСААФ . Об одном из них наш рассказ. Красный Мыс — поселок на Тамбовщине; в нем рос, учился в школе Александр Самсонкин, сын фронтовика-кавалериста. Красная площадь — главная площадь страны; по ее брусчатке 7 ноября 1978 года вел во время военного парада боевую машину с зенитной ракетой на борту гвардии ефрейтор Самсонкин. В самом начале беседы с Александром я спросил: — О чем думалось в минуты парада? Круглолицый, коротко подстриженный, ефрейтор вскинул светло-зеленые блестящие глаза и ответил сразу, словно ждал этого вопроса: — Успел об одном подумать — о том, что в ноябре сорок первого участвовали в параде и зенитчики нашего полка. Подумал об этом — и почувствовал уверенность, старался четко вести машину. Нелегко добиться чести быть ченным в парадный расчет. Когда бороться за это право Александр сонкин? С первых дней армейской бы? вклюначал СамслужНет, начало, я думаю, надо искать раньше: в беседах сына с отцом-фронтовиком, в долгих 'разговорах Александра с братьями, отслужившими в армии, в его добросовестном отношении к труду на заводе, а затем — к учебе в тамбовской автошколе ДОСААФ . Там добрыми и умными наставниками Самсонкина и его товарищей были фронтовик многоопытный специалист Сергей Сергеевич Семенов и водитель второго класса Николай Иванович Бабкин. Наставники формировали характер Александра, прививали любовь к профессии. Но и сам он всегда стремился быть деятельным, не чурался трудностей, старательно готовил себя к армейской службе. Знал: легкой она не будет. А включение в парадный расчет пришло закономерно, стало почетной наградой. Но прежде, чем удостоился Александр этой высокой чести, достаточно поварился в солдатском котле. Знания, приобретенные в автошколе, стали как бы трамплином к быстрому становлению Александра как водителя седельного тягача ЗИЛ—131. Устройство автомобиля, правила его эксплуатации, искусство вожденияК маршу готовы! Гвардии ефрейтор Александр Самсонкин — участник парада на Красной площади. Фото В. СуходольскогоСамсонкин постигал вдумчиво и терпеливо. Ему помогали в этом младший сержант Василий Садов, ефрейтор Александр Хорев, другие сослуживцы. Не сразу доверили Самсонкину транспортировать на борту автомобиля грозное оружие — ракеты. Не семь, а, наверное, семьдесят семь потов сошло, прежде чем он состоялся как ракетчик. Ведь одновременно он осваивал и обязанности номера в расчете. Щедрый по характеру человек, гвардии ефрейтор давно уже стал помощником командиров в обучении молодых водителей. Мне понравилось, как отозвался об Александре его командир — гвардии лейтенант Г. Гармаш: — Самсонкин — лучший водитель в подразделении. Его машина всегда в образцовом состоянии, всегда в боеготовности. А управляет тягачом — залюбуешься. Во время маршей, тренировок, боевой работы он водит машину и чисто и бережно; выполняет задачи четко и разумно. Словно ракета находится не на борту автомобиля, а в его, Александра, крепких ладонях, ...Как известно, прямо с исторического парада 41-го года войска, участвовавшие в нем, отправлялись на фронт. ...Комсомолец гвардии ефрейтор Александр Самсонкин сразу после военного парада 7 ноября 1978 года заступил в составе своего подразделения на боевое дежурство по охране родного московского неба. А. КОРОЛЕВ