тов и неполадок для легковых моделей «Мерседес-Бенц» составляет 12 месяцев. Напомним, что такой же срок установлен Волжским автомобильным заводом на модели ВАЗ—2106 и ВАЗ—2121. Для моделей ВАЗ—2101, ВАЗ-210Ц-, ВАЗ21о2 и ВАЗ—2103 он больше, чем у «мерседес-бенцев», — 18 месяцев. Кстати, 12месячный срок принят большинством автомобильных заводов мира. Лишь небольшой круг фирм составляет исключение. Прежде всего это фирмы, выпускающие спортивные машины («Де Томасо», ИСО. «Лижье». «Лотос», «Мазерати», «Монтеверди», «Морган», ТВР). Они для своих изделий установили шесть месяцев. Четыре автомобильные корпорации, выпускающие в основном дорогие машины, в интересах повышения сбыта продукции . установили 36-месячный гарантийный срок.НА КОНГРЕССЕ ФИМЕжегодно официальный сезон в мотоспорте завершается конгрессом Международной мотоциклетной федерации. На этот раз он проводился в Познани (ПНР). В состав-е советской спортивной делегации, принявшей участие в работе конгресса, были заслуженные мастера спорта Г. Моисеев и С. Тарабанько, которые получили там дипломы и золотые медали ФИМ за победы в чемпионатах мира 1978 года по мотокроссу и мотогонкам на льду, Мировой мотоспорт богат событиями, поэтому программа работы конкресса тоже всегда насыщена сложными вопросами, требующими внимательного и глубокого изучения. Хотя мотоспорт в ряду других видов спорта по травматизму занимает только 12-е место, а по несчастным случаям со смертельным исходом 9-е, ФИМ уделяет сейчас очень большое внимание повышению безопасности соревнований. Проблема эта многоплановая: она связана ис надежностью техники ис мастерством, с экипировкой гонщиков, совершенством трасс, квалификацией организаторов соревнований и медицинским обеспечением, с многими другими факторами. Конгресс принял решение о создании комитета по безопасности н трассам. Медицинская комиссия предложила рекомендации по проведению допингового контроля и требования к экипировке спортсменов. Некоторые делегации предлагали снизить возрастной ценз участников чемпионата мира с 18 до 18 лет, однако решение этого вопроса отложено до получения соответствующих медицинских рекомендаций. Выли рассмотрены и утверждены результаты всех официальных чемпионатов 1978 года. Утвержден также спортивный календарь ФИМ на нынешний год, в соответствии с которым ФМС СССР поручено проведение первого командного чемпионата мира по мотогонкам на льду и финала личного чемпионата Евроцы среди юниоров по спидвею. В связи с ростом популярности кросса на мотоциклах с коляской решено с 1980 года проводить вместо чемпионатов Европы чемпионаты мира. Все большее развитие получают соревнования на мотонартах (снегоходах). Разработаны правила их проведения с учетом того, что в некоторых странах (США, Канаде, Швеции) на мотонартах состязаются не только на снежных, но и на ледяных трассах. Конгресс отметил большую популярность мотобола в СССР, чья национальная команда является лидером на международной арене. Утвержден ряд изменений в Уставе и Международном спортивном кодексе. В частности, принято предложение советской делегации о расширении состава всех спортивных комиссий. Внесены некоторые изменения в систему проведения командных лемпионатов мира по кроссу «Трофея наций» и «Кросса наций». Председатель ФМС СССР Л. Страхов избран членом комиссии кроссов и триалов. ФИМ принадлежит к числу старейших в мире спортивных федераций. Нынешний год станет для нее юбилейным — 75-м. Юбилей будет отмечен на 100-м конгрессе в Швейцарии, где находится штаб-квартира ФИМ.мобильных соревнований и решением ряда других важных вопросов. Б выборах приняли участие представители всех стран, где культивируется автоспорт. Президентом комиссии избран председатель французской федерации автоспорта Жан-Мари Валеотр. Среди шести вице-президентов — председатель ФАС СССР Л. Афанасьев. Он избран так1 же вице-президентом международной технической комиссии ФИА. В последние годы во многих странах нередко проводятся такие виды автомобильных соревнований, как ралли-кросс, слалом, кросс на легковых автомобилях. Они привлекают много участников и зрителей. На конгрессе утверждены новые документы, регламентирующие эти соревнования'. Рассматривались также вопросы повышения безопасности автомобильных соревнований и другие.БЕТОНИРОВАТЬ ЛИ ПОЛ В ГАРАЖЕ?«Многие из автолюбителей не советуют покрывать пол в гараже бетоном. Говорят, что это способствует коррозии металла, — пишет Ч. Микуцкий из поселка Видза Витебской области. — Что вы посоветуете на »тот счет?» Как ответила нам заместитель начальника технического отдела Гипроавтотранса Г. Ардабьевская, такие опасения беспочвенны. Бетон широко используется для покрытий ив отапливаемых гаражах-боксах, и в гаражах-стоянках манежного типа. Этот материал отличается долговечностью и устойчивостью к перепадам температуры в закрытых помещениях. Бетонное покрытие не вызывает коррозии металлических деталей автомобилей, и применение его рекомендовано строительными нормами и правилами.АВТОГОНКИВ двенадцать этапов проходил Чемпионат Европы 1978 года по кольцевым гонкам на автомобилях формулы 2. Победу одержал итальянец Б. джакомелли. Его гоночный автомобиль «Марч-782» с двигателем БМВ-М12/6 (4 цилиндра, 16 кла3 панов, 1999 см , 307 л. с. при 8700 об/мин) азвивает максимальную скорость около 60 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч — около 3,5 с, до 200 км/ч — 10 с. Тормозной путь со скорости 200 км/ч до полной остановки — 115 м.РЕКОРДНЫЕ ЗАЕЗДЫНовый абсолютный мировой рекорд скорости на мотоцикле установил американец Д. Веско. На машине «Лайтнинг Белл» он прошел 1 милю с хода со средней скоростью 512,94 км/ч. Его мотоцикл, заключенный в сигарообразный обтекатель длиной 6 метров, оснащен двумя четырехцилиндровыми мотоциклетными двигателями «Ямаха» с водяным охлаждением, впрыском топлива и турбонаддувом.3 Их суммарный рабочий объем 1500 см , а мощность 300 л. с.«ТУНДРА» И УАЗ-469Группа советских специалистов, работающих в Алжире, просит разъяснить, в чем разница между советскими , джипами «Тундра» и УАЗ—469. К их просьбе присоединяются многие другие читатели, встретившие на страницах зарубежных журналов (в том числе и социалистических стран) снимки и описания автомобилей под названием «Тундра», но очень похожих на УАЗ-469. Автомобили УАЗ—469 на ряд экспортных рынков (в частности в ФРГ) поступают под названием «Тундра—469». Принципиальных отличий от базовой модели у них нет, но в некоторых странах фирмы, занимающиеся продажей «тундр», сами оснащают эти джипы дополнительным оборудованием: защитными трубчатыми решетками перед радиатором, лебедкой, литыми колесами и т, п.РАЛЛИИтальянский завод ФИАТ занимает ведущую позицию в чемпионате мира среди марок. На шестом этапе — ралли «Тысяча озер» в Финляндии — уверенную победу одержал местный экипаж М. Ален — Й. Кивимяки на «ФИАТ-131абарт». Советский экипаж С. Врундза — A. Гирдаускас на «Ладе—1600» вышел на двадцатое место в абсолютном зачете, что в традиционно сложных условиях этих ралли следует признать неплохим результатом. В классе машин до 1600 смз наши раллисты были вторыми. Следующий, седьмой этап проходил в Канаде. Там победил экипаж из ФРГ B. Рерль — К. Гайстдорфер на «ФИАТ131-абарт», оттеснивший Алена и Кивимяки на второе место. Уже после этапа в Канаде ФИАТ имел такой перевес в сумме очков перед конкурентами, что досрочно обеспечил себе первое место в чемпионате мира среди марок. Следующий, восьмой этап закончился победой финского экипажа М. Ален — И. Кивимяки на «Лянча-стратос». После этого ралли («Сан-Ремо» во Франции) прошли соревнования на Корсике (Италия), где первенствовали французы В. Дарниш и А. Маэ на «ФИАТ-131-абарт». Ралли РАК в Англии, которое было заключительным этапом, выиграл финскошведский экипаж X. Миккола — А. Герц, который выступал на . «Форд-эскорт1800РС». Высоких результатов добились в Англии раллисты ЧССР С. Квайзар и И. Котек. На «Шкоде-130РС» они вышли на первое место в классе А2-1600 см3. Параллельно с розыгрышем чемпионата мира среди марок сильнейшие раллисты вели спор за мировой кубок по ралли в личном первенстве. Почетный трофей завоевал финн М.' Ален. В многоэтапном (свыше четырех десятков соревнований) первенстве Европы по ралли 1978 года первое место завоевал итальянец Т. Карелло на «Лянча-стратос».РЕПЛИКАРЫЮ. Сливинский из Пермской области просит объяснить, какую разновидность автомобилей называют репликарами. Термин «репликар» образован от слияния двух слов: латинского «реплика» (копия) и английского «кар» (легковой автомобиль). Как правило, репликары изготовляют отдельные энтузиасты (единичные экземпляры) или небольшие фирмы (100—200 штук в год). Для них используют основные узлы и агрегаты от современных серийных моделей, а рамы, стеклопластиковые кузова, сиденья, панели приборов, колеса и другие элементы делают самостоятельно. Поскольку здесь велика доля ручного труда, цена репликаров довольно высока. Например, в Швейцарии английский репликар «Пантер-лима» с открытым двухместным кузовом и 100-сильным мотором «Воксхолл» стоит в 2,9 раза дороже, чем ВАЗ—2103 или аналогичные ему по классу современные машины. Круг потребителей репликаров довольно узок и включает главным образом больших ценителей и знатоков старины или толстосумов, стремящихся щегольнуть экстравагантностью.НА КОНГРЕССЕ ФИАОдним из главных пунктов повестки дня на минувшем конгрессе Международной автомобильной федерации, проходившем в Париже, были выборы руководящего органа международной спортивной комиссии. Дело в том, что в последние годы бурное развитие автоспорта потребовало повышения роли этой комиссии в деятельности ФИА. И теперь перед ней стоят сложные задачи, связанные с регламентацией различных видов авто31