Рейд „За рулем"Вдоль тротуара недалеко от московского кинотеатра «Ударник» медленно Движутся «Жигули» 65-48 МКЛ . Водитель Пытается втиснуться в просветы между Стоящими автомобилями. Не получается. Зато вольготно чувствуют себя счастливцы, которые подъехали раньше. Машины Стоят одна от другой на таком расстоянии, что между ними при определенном мастерстве, пожалуй, втиснется еще автомобиль. Но выйти можно будет только через заднюю дверь. Что, сами пониМаете, не совсем удобно. Наконец, после нескольких неудачных попыток «Жигули» как-то боком, под УглОм въехали на стоянку. Встали они некрасиво, и мы подумали, что за рулем малоопытный водитель. Но когда в . полуоткрытую дверь, а шире распахнуть бе было невозможно, с трудом пролезла женщина, стало понятно, что только благодаря вот такому «угловатому» положению автомобиля, да еще собственной стройности, она и смогла выбраться Иа волю. И мы решили, что перед нами Нак раз довольно опытный водитель, Вероятно, у же не раз попадавший в подобные ситуации. Знакомимся. Зоя Николаевна Орлова Водит машину с 1971 года. Рассказываем, что наблюдали за ее мучениями. — Да, места мало. С трудом нашла, где машину поставить, но и сюда, к ак Видите, еле заехала. — Ну, к ак же. мало, — возразили мы.— Машины стоят довольно свободно. У каждой по бокам метра по полтора-два. — Вот потому что так становятся, и проблемы. Если бы каждый думал не ГолЬко о себе, но ио тех, кто подъедет следом, места хватило бы всем. Тут как раз из магазина напротив выходит водитель рядом стоящих «Жигулей» 41-54 МНГ. Новое знакомство. Виноградов И. А. — Вам не кажется, что неудачно поставили свою машину? — Нет. А что? По-моему, нормально. — А почему не поближе к стоящей рядом? Еще на метр левее — и женщина, Которая подъехала за вами, не мучалась бы. — Вот вы о чем. Не подумал. Спешил, Знаете, до перерыва в магазин успеть. Да и места, вроде, много было. Вот как получается: одним кажется, Что места много, и они, не подумав, т ак его транжирят, что для других места не Оказывается вовсе. Стоянка возле «Ударника» довольно бойкая. То почти все машины разъезжаются, то вдруг очередной наплыв заполняет ее до предела. И тогда несуразно, необдуманно поставленные автомобили вызывают законное возмущение у тех, кто выискивает свободное место, создают нервозную обстановку, что, конечно, никоим образом не способствует безопасности движения. Вот прямо против дверей гастронома, у же вопреки всяким правилам — во втором ряду останавливается ИЖ — 2 715 55-57 ЮВЛ. Мы думали, что он тут же уедет. Но нет, водитель выходит и устремляется в магазин. Двадцать минут его автомобиль маячил на проезжей части, создавая явную помеху движению. Наконец водитель возвращается. Поход в гастроном, судя по сверткам в руках, закончился успешно. Он спешит, беспокойно поглядывает по сторонам, похоже, ожидая увидеть у своей машины инспектора ГАИ. — Да, понимаю, что помешал, — соглашается с нами Н. А. Харев, — но, знаете, хотел по-быстрому, а в магазине очередь. — А почему не поставить машину чуть подальше и30 — 4 0 метров до дверей гастронома преодолеть пешком? Это и правилам бы соответствовало, да и для здоровья полезно. Харев с нами опять же согласился, но поторговался в отношении расстояния — он считал, что пришлось бы идти метров сто. Мы не стали спорить, но, судя по возрасту и телосложению водителя, 100 метров пешего хода тоже не предел его физических возможностей. Интересная закономерность: входы во многие магазины, к ак магнитом, притягивают к себе автомобили и являются,если так можно сказать, стоянкообразующим центром. Водители таки норовят занять место напротив дверей, не думая о том, удобно это или неудобно для других. И нагромождаются автомобили, к ак торосы, и боком к тротуару, и «елочкой», и по-всякому втискиваясь в безалаберно оставленные свободные места, а то вообще останавливаясь во втором ряду, перекрывая выезд со стоянки, мешая движущемуся транспорту. Цель одна: из автомобиля прямо в дверь магазина. Ни шагу лишнего. У гастронома на Суворовском бульваре останавливается ГАЗ — 2 4 . Пассажир ны-•••^••ОСЮФСЮОООСИДОГДР. За первую половину прошлого года по сравнению с тем же периодом 1977-го количество ДТП уменьшилось на 2561, погибших — на 119 и раненых — на 1775. ПОЛЬША. Страхование автомобилей является обязательным. Недавно в его условия введено новшество: если водитель за два года не нарушил правила движения (о чем в специальных талонах делает отметку дорожная милиция), его страховой взнос уменьшается на 20%. За два нарушения в течение года взнос, наоборот, увеличивается на 20, а при трех и более нарушениях — на 50%. Кроме того, водители в течение первого года после получения «прав» платят страховку на 25% больше. ПОЛЬША. Парк автомобилей в личном пользовании превысил 1,5 миллиона машин. Сегодня каждая шестая семья имеет автомобиль. В среднем по стране одна машина приходится на 22 человека. ЮГОСЛАВИЯ. Принято решение о снижении максимальной скорости на автомагистралях со 120 до 100 км/ч, а на дорогах других категорий — со 100 до 80 км/ч. Смысл экономия топлива. ВBICIEПОС ВЕТА ъгч*чшрщ&1*г w шг*иет—9этих же целях владельцы личного автомобиля один день в неделю должны не пользоваться им. Для некоторых типов грузовиков установлен максимальный суточный пробег в 200 км. АВСТРАЛИЯ. Специалисты указывают на необходимость усиления надзора за техническим состоянием автомобилей. По статистике, из-за неисправностей транспортных средств в стране происходит приблизительно 10% всех ДТП. АВСТРИЯ. Согласно статистическим данным по Вене за 1978 год, в 60% ДТП с легковыми автомобилями были виноваты не их водители, а другие участники движения, в авариях с грузовыми автомобилями и автопоездами в 70% случаев оказались виноваты сами водители. АВСТРИЯ. Совет по безопасности движения обратил внимание родителей на учащение гибели детей в результате ДТП. В 1977 году было 88 случаев, а в минувшем — 112. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Специалисты указывают на необычную и весьма серьезную причину ДТП в городах, где есть современные небоскребы, покрытые с первого до последнего этажа стеклянными панелями. В яркие солнечные дни такие панели отражают интенсивный свет на несколько километров. Эти «зайчики» могут вызывать у водителей временное ослепление. Особенно опасны они при восходе и заходе Солнца. США. В Вашингтоне на пассажирских такси в порядке эксперимента стоп-сигналы были переставлены по высоте до середины заднего стекла. Оказалось, что водители реагируют на них лучше: количество наездов на эти автомобили сзади снизилось на 54%. США. Несмотря на различные меры и ограничение максимально допустимой скорости, состояние безопасности на дорогах поправить не удалось. ДТП занимают шестое место в ряду причин смертности в США и первое среди людей в возрасте от пяти до 34 лет. ФИНЛЯНДИЯ. Три года министерство транспорта проводило эксперимент по дифференцированному ограничению скоростей движения в зависимости от категорий дорог. Были приняты лимиты 60, 80, 100 и 120 км/ч. Анализ показал, что20