56
57
ТЕХНИКАВ программе Волжского автомобильного завода есть модели с несколькими типами кузовов - седаны, хэтчбеки, универсалы. Не было только очень нужного грузовичка - пикапа или фургона. Нынче варианты таких машин делают в одном из подразделений завода - "ВАЗинтерсервис" (ВИС). О них рассказывает наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.ПИКАПЫ Помните "Бизон" - грузовичок на базе "Нивы"? Такой есть иу нас в редакции возит книжки, журналы и другое, что придется. Полезен оказался пикап, но нежизнеспособен. Нет, с нашим экземпляром все в порядке, а вот марка приказала долго жить. Разорился производитель - фирма "Лада-Бизон", которой (как и многим другим) промышленное производство в наших условиях стало невыгодным. Свято место пусто не бывает: появилась оригинальная конструкция, чем-то отдаленно напоминающая "Бизон", - полурамный пикап с кабиной ВАЗ-2105. Эта машина, созданная в "ВАЗинтерсервисе", готовится к производству. Уже не первый год ВИС выпускает пикапы ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг на базе "четвертой" модели автомобиля. Каждый, кто хоть раз был в Тольятти, видел этот пикап. Его используют в качестве технологического транспорта на ВАЗе. Костяк творческой группы из фирмы "Лада-Бизон", который пригласили в ВИС, решил развить эту популярную тему. Появился очень интересный пикап грузоподъемностью на центнер большей, чем у "Бизона", - 600 кг. Для этого максимально облегчили автомобиль, причем упростили процесс изготовления самой ответственной части конструкции - рамы. Получилась изящная полурама, заменившая сложную и тяжелую раму "Бизона". Передняя часть полурамы приварена к лонжеронам кабины (это часть "пятерки" или "четверки"; на будущих полноприводных вариантах - "Нивы"). А в задней части на рессорах подвешен ведущий мост от ижевского "каблучка". База, кстати, осталась "бизоньей" - 2800 мм. На представ-Основные технические характеристики пикапа В АЗ-2345 (в скобках - отличающиеся параметры модели 23451) Размеры, мм: длина - 4308; ширина - 1710; высота -1400; база - 2800; колея передних/задних колес - 1365/1375. Вместимость - 2 (5) человек, грузоподъемность - 600 (300) кг; размеры грузовой платформы: длина - 1900 (1255) мм; ширина 1710 мм; погрузочная высота - 500 мм.Гостеприимно распахнул борта пикап BA3-2345.Замок заднего борта.56ЗА РУЛЕМ 1/97 ленном нам образце была несимметричная читься порожним автомобилем. Первые задняя балка от ИЖ-2126, но предусмотревпечатления оказались неожиданными. на и установка вазовской. На шасси можно Поневоле настраиваешься на жесткий хасмонтировать... Но все по порядку. рактер пустого грузовичка, но нет - плавность хода совсем как у легковушки. Никаких тебе ударов и "бухов" в подвеске. РОДСТВЕННИКИ ВИСом разработано целое семейство нет и резких толчков при проезде неровмашин, даже два. В первом базовая - ностей. Общий уровень шумов и вибраций двухместный легкий грузовичок модели - опять-таки, на уровне "Жигулей". 2345 с бортовой платформой, на которую Что это все же грузовик, хоть и маможно установить либо мягкий тент на ленький, вспоминаешь, глядя в огромные специальных дугах, либо жесткий пластинаружные зеркала заднего вида. В них ковый верх. Есть модель 23451 - с пятивсе отлично видно, можно "змейку" задместной кабиной и короткой платформой. ним ходом делать. Не заметили, как проСледующая модификация - "чистокровскочили городские кварталы и оказались ный" пикап со стилизованным кузовом, на набережной Волги. И только здесь, при вписанным в обводы легкового автомобиразворотах на узкой дорожке, идущей ля. Тут тоже возможны два варианта - вдоль берега, проявил себя большой по двухместный (индекс 2345-01) и пятиместсравнению с привычными "Жигулями" раный (23451-01). Рамное, точнее, полурамдиус поворота пикапа (база-то увеличиное шасси дает возможность водрузить на лась на 376 мм). Руль тяжелее не стал него что угодно - от простейшей платфороно и понятно, машина весит 1050 кг, почмы до специального оборудования. ВИС ти как ВАЗ-2104 (1020 кг). предлагает фургон 23452, а остальным Время, отведенное на экспресс-знаклиентам предоставляет творческий прокомство с пикапом, кончается. Пора сдестор - покупайте шасси и оснащайте, как лать выводы. пожелаете. В общем, пикап понравился. ДумаетВторая базовая модель, 2345 - полно- ся, и спрос на него будет. Вот только с цеприводный пикап на агрегатах "Нивы" - в ной неясно пока. Еще раз посетовав, что будущем тоже, очевидно, родоначальник не удалось поездить на груженой машине, немалого семейства. Но оно пока в плапрощаюсь с пикапом и его водителем. нах, а мы не будем отрываться от реальОтъезжающий автомобиль взметает желтые опавшие листья. Глядя ему вслед, ности. Вот она, перед нами, в лице "живого" опять вспоминаю "Бизона" и его печальпикапа ВАЗ-2345. Внешне он чем-то напоную судьбу. Может, новому пикапу уготоминает мотороллер "Муравей". Может, из- вана лучшая участь? за грузовой платформы, которая выступает по сторонам кабины - как бы говорит о ФУРГОНЫ Отсутствие грузопассажирского варитом, что машина везет груз больших размеров, чем она сама. Во всяком случае, анта среди переднеприводных автомобишире. Борта платформы набраны из алюлей объясняли по-разному: отсутствием миниевых элементов и могут быть любой оснастки и оборудования для производствысоты, какую только пожелает заказчик. ва, особенностями машины и, главное, Открываются все три борта, как на настоскорым выходом в свет новой модели ящем грузовике. Кстати, замки на них выВАЗ-2110, в семействе которой будет универсал. Время шло, а "десятка" все не пополнены отменно - надежно и удобно. Непонятно только, почему отсутствуявлялась. Даже теперь, когда по конвейеет задний бампер или заменяющие его элементы: сдавая назад, можно легко повредить фонари. Запаска "примостилась" в заднем свесе под грузовой платформой, Фургон ВАЗ-2109Ф. так что с заменой колес никаких проблем не предвидится. Шины, кстати, повышенной по сравнению с "жигулевскими" грузоподъемности - от ижевского пикапа. ЗА РУЛЕМ Ну, насмотрелись, пора и прокатиться. К сожалению, под рукой не оказалось груза и при знакомстве пришлось ограни-ру уже проплывают "круглые" кузова ВАЗ2110, перспектива производства универсалов (ВАЗ-2112) в этом модельном ряду неблизка. А потому в научно-техническом центре ВАЗа (Генеральный департамент развития) подготовили опытные образцы грузовых фургонов на базе "Самары" - ВАЗ2108Ф и ВАЗ-2109Ф. Внешне они отличаются от серийных автомобилей высокой пластиковой "нахлобучкой" взамен обычной крыши. Обе машины, естественно, подросли до 1900 мм (у ВАЗ-2108 высота - 1402 мм), а их длина и ширина остались без изменений. "Восьмерка Ф" - грузовой двухместный фургон. Кабина отгорожена от грузового отсека жесткой перегородкой. "Девятка Ф" - грузопассажирский вариант автомобиля или, иначе, универсал. Сиденья в "девятке'-универсале, разумеется, складывающиеся. В разложенном виде объем багажного отсека не меньше, чем в грузовой "восьмерке". Благодаря новой форме крыши над головой водителя и переднего пассажира появилась солидная "антресоль". Грузоподъемность этих машин с серийной подвеской и при полной массе, которая, кстати, не больше, чем у стандартного автомобиля, составляет: для ВАЗ2108Ф - два человека и 255 кг груза, ВАЗ21 09Ф - пять человек и 50 кг груза. Задняя часть автомобилей может быть в двух вариантах: первый - с обычной задней панелью и погрузочной высотой, оставшейся в наследство от "восьмерки", - 850 мм. Во втором варианте нижнюю границу проема сделали вровень с полом, поэтому там погрузочная высота равна 550 мм. Задняя дверь оригинальная, но стекло в ней осталось прежним (с нагревательным элементом). Как и пикапы, фургоны планирует выпускать"ВАЗинтерсервис". Фото автора и Владимира КнязеваРазмеры грузового отсека автомобиля ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-2109Ф), мм: длина - 1500 (780) мм; ширина - 1400; высота - 1220 (1280); объем -2,56 м3 (1,4 м3).