В МИРЕ МОТОРОВ//BPABYC-EV12 иНа первый взгляд эту машину мало что отличает от обычного "Мерседеса" Е-класса, разве что оригинальный передний спойлер да очень широкие сверхнизкопрофильные шины. Однако автомобиль столь основательно доработан тюнинговой фирмой "Брабус", что вполне отвечает известному образу "волка в овечьей шкуре". Модель EV12 - самый быстроходный четырехдверный седан в мире, предлагаемый для продажи, и в таком качестве он внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Делают его по индивидуальным заказам для тех богатых покупателей, которые не желают выделяться среди окружающих. Они "довольствуются" обычной с виду машиной, которая, однако, мощнее любого "Порше" и всех "Феррари", если не считать модель F50. "Брабус" оснащают форсированным двигателем от модели "Мерседес-Бенц-БбОО", мощность которого удалось повысить с 395 до 582 л. с. (в том числе и путем увеличения рабочего объема). В результате, несмотря на солидную массу (1,8 т), новый "Брабус" обладает уникальной удельной мощностью - 325 л. с./т - почти вдвое большей, чем у серийной модели Е420. Как известно, важно не только разогнать машину, но и остановить ее. Для этого "Брабус" оснащен высокоэффективной тормозной системой: вентилируемые тормозные диски диаметром 330 мм (!) и четырехпоршневые суппорты у передних колес. Специально для скоростной и одновременно комфортабельной езды подобраны пружины, амортизаторы и шины. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач и главная передача использованы от "МерседесаS600". Расход топлива при активной езде несколько больше, чем у любых "мерседесов" 600-й серии (S600, CL600 и SL600). Стоит машина 458 тыс. немецких марок - вдвое дороже, чем CL600 или S600. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -12-48-7255 см 3 ; мощность "нетто" - 428 кВт/582 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 772 Нм при 4000 об/мин; кузов - 4-дверный 4-местный седан несущего типа; компоновка - классическая, с продольно расположенным силовым агрегатом и задними ведущими колесами; база - 2833 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4795x1799x1407 мм; снаряженная масса 1790 кг; полная масса - 2320 кг: максимальная скорость - 286-307 км/ч в зависимости от передаточного числа главной передачи; время разгона с места до 100 км/ч - 4,5 с."ДОДЖ-РЭМ"Популярные в США полноразмерные пикапы используют не только в качестве личного (семейного) транспорта. Они рассчитаны и на коммерческое применение: в торговле, на фермах, стройплощадках и т. д. Новое поколение легких грузовиков "Додж-Рэм", выпускаемых с 1994 года, не спутаешь с другими машинами благодаря характерной внешности: передние крылья выделяются, как у фузовиков. "Грузовой" характер подтверждают и особенности конструкции. Например, полная масса достигает 5 т, а по заказу монтируют высоконадежный и долговечный дизель фирмы "Камминс", предназначенный и для более тяжелой работы на машинах средней грузоподъемности.В обширном семействе "рэмов" три серии моделей: 1500, 2500 и 3500, различающихся полной массой и назначением. Легкая серия 1500 полной массой до 2903 кг используется, в основном, как индивидуальный транспорт. Автомобили средней (2500) и тяжелой (3500) серий предназначены главным образом для коммерческого применения. Все модели - на жестких рамных шасси (четыре варианта колесной базы) с передними независимыми подвесками, выпускаются в классическом (4x2) и полноприводном (4x4) вариантах. Монтируют одно- и двухрядные кабины. Двигателей семь: четыре бензиновых мощностью от 130 кВт/177 л. с. до 224 кВт/304 л. с, один - 149 кВт/202 л. с , работающий на сжатом газе, и, наконец два дизеля "Камминс" (5,9 л мощностью 134 кВт/182 л. с. и 160 кВт/217 л. с). Выделяется V-образный десятицилиндровый двигательрабочим объемом 8,0 л мощностью "нетто" 224 кВт/304 л. с. - самый мощный в США бензиновый мотор, когда-либо применявшийся для серийных легких фузовиков. Недаром его 400-сильная модификация использована для спортивной легковой (!) модели "Крайслер-Вайпер". С мотором V10 тяжелый полноприводный пикап "Рэм-2500" весом 2,8 т разгоняется с места до 96 км/ч за 8,2 с! Конечно, экономичность фузового "перехватчика" оставляет желать лучшего. Ниже приведены данные стандартной модели "Рэм-3500" 1996 года (шасси 4x2) с одинарной кабиной и безбортовой платформой длиной 3657 мм. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-5985 см 3 ; мощность "нетто" - 171 кВт/233 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 447 Нм при 3200 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; компоновка классическая, с продольно расположенным силовым агрегатом и задними ведущими колесами; база - 4140 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 6215x2403x1958 мм; снаряженная масса с кузовом - 2420 кг; полная масса - 4990 кг; максимальная скорость - 155-160 км/ч (без нафузки).