БЕЗОПАОВ 12 регионах России в виде эксперимента начали проводить техосмотр на специально оборудованных станциях. Выдержат ли безжалостный контроль приборов наши автомобили, устаревшие физически и морально?"Уважаемая редакция, в нашем городе ГАИ совсем озверела. Требует от нас, простых автолюбителей, проходить ежегодный техосмотр на сервисной станции. А там проверяют все, вплоть до работы замков ремней безопасности! И это с разрешения местной администрации, которая даже выпустила специальное постановление. За осмотр нужно заплатить 70 тысяч рублей. Откуда у владельца латаного-перелатанного десятилетнего "Москвича" такие деньги? Они просто хотят нас уничтожить!" Вот примерное содержание телефонного разговора с читателем из Омской области. Его мнение поддерживают и многочисленные авторы писем в редакцию. Эмоции водителей понятны. Мы привыкли к поверхностному осмотру машины. Никто и не вспоминает о существовании ГОСТов. "Положения о проведении контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов в РФ". Правил проведения ТО и т. д. Самое ужасное, что мы практически забыли о безопасности. Сегодня в стране около 29 миллионов автомобилей, из которых ежегодно 200 тысяч становятся участниками ДТП. Не буду называть шестизначные цифры погибших и раненых. Достаточно знать, что ежедневно в автомобильных авариях гибнет около ста человек. Впечатляет? Теперь не менее удручающая цифра: 15% ДТП происходит из-за технической неисправности автомобилей (а сколько еще аварий с формулировкой "не справился с управлением"). По самым скромным подсчетам, 70% автомобилей не соответствуют требованиям безопасности. При этом мы жалуемся, что нечем дышать (ежегодно на голову россиянина сваливается сто килограммов вредных выбросов), на "акустический дискомфорт" - то есть шум, на грязь и прочее. Формально за исправностью машин следит ГАИ. На практике автоинспекция свела эту работу к сверке номеров, визуальному контролю световых приборов и люфта руля - покачиванием. Не стоит думать, что инспекторы не озабочены безопасностью. Но нет у них нужной техники, помещений, специальной подготовки. Мы привыкли кивать на заграницу: там и машины получше, и порядка по96 ЗРЛМ 197 А УЕ больше. Если говорить о нормальном техническом состоянии автомобилей, там оно достигается благодаря не только многочисленным сервиссистему инструментального контроля никто ным станциям, но и системе независимоне навязывал. Согласились на нее в виде го инструментального контроля. эксперимента сами. В нынешнем году в Австрии состоится Три года назад по инициативе Государственного научно-исследовательского международное совещание по инструменинститута автомобильного транспорта тальному контролю автотранспорта. Бу(НИИАТ) Минтранс, Госстандарта и ГАИ дет принят единый сертификат, который изучили опыт немецких организаций ТЮВ при пересечении границы станет своеоби "Декра". По их образу и подобию было разной визой для машины. России поручерешено проводить ТО иу нас. Идею подно подготовить документальную часть содержала правительственная комиссия по вещания, а Германии - техническую. Мообеспечению безопасности движения. жет, это подсластит горькую пилюлю ввеВместе с немцами год назад было создано дения жесткого (даже жестокого) ТО? Поакционерное общество Трансдекра". Спера, господа, пора. Во всем мире машину циалисты НИИАТа, пройдя обучение в (новую или подержанную) не продадут и Германии, разработали отечественную сине застрахуют без разрешения станции стему инструментального контроля. Прининструментального контроля. Пора, коцип ее прост: на базе сервисных станций нечно, но... Как быть с ГАИ: ведь закон организовать оснащенные современным только ей разрешает проводить ТО? оборудованием пункты ТО. Проводить осСколько в области можно открыть станмотр станут эксперты, получившие сертиций контроля - одну, две... Со всей обласфикат специальной комиссии под руководти съезжаться? За чей счет? ством ГАИ. Станции, разумеется, подчиТеперь представьте, что вас (владельняться автоинспекции не будут. ца "Жигулей", "Волги" или "Москвича") Теперь - о сути преобразований. Влаждет объективный, но весьма требоваделец машины должен раз в год, в любое тельный техосмотр. Это ж сколько запчаудобное ему время, приехать на близлежастей нужно покупать! Это сколько ж денег щую станцию и пройти контроль. Умное нужно заплатить! Или без приличной зароборудование проверит работу всех систем платы - про машину забудь? А ей десять и агрегатов автомобиля и выдаст справку. лет, днище только что приварили... Да ладЕсли неисправно что-то серьезное - до ноно старые машины. Многие новые осмотр вых встреч после ремонта. Явившись на вряд ли пройдут. Скажут, автомобили, выповторный осмотр, владелец оплатит пускаемые отечественными заводами, протолько контроль ранее обнаруженных неисходят сертификацию и получают "одобреправностей. Тарифы (расценки) устанавлиние типа" после суровых испытаний. Тольвает местная администрация. Например, ко ведь на сертификацию завод представинвалиды и почетные жители города не ляет отлично подготовленные машины, по платят вовсе, а владельцы отечественных сути, ручной сборки. В дальнейшем с конмашин платят в два раза меньше, нежели вейера может сойти что угодно. хозяева новых иномарок. Если машина исСогласен, система независимого правна - получи специальную наклейку на контроля нам нужна. Но думать и отвеветровое стекло. С ней в ГАИ, после сверчать за нее своим кошельком должен не ки номеров и "прозвона на угон" без вопротолько владелец машины. В первую очесов выдадут техталон. Система инструменредь, государство должно быть заинтетального контроля уже несколько месяцев ресовано в том, чтобы его граждане имедействует в 12 регионах России (Омск, ли возможность ездить безопасно. АксиПермь, Челябинск, Ярославль. Астрахань и ома: сперва создай условия, а потом тредр.). Кстати, российским городам и весям буй и наказывай.