В МИРЕ МОТОРОВи ЛЯНЧА-YпВ греческом алфавите, буквами которого "Лянча" давно маркирует свои модели, "У" читают как "ипсилон". Но нам привычнее называть эту букву на французский манер "игрек" ("и греческое"). "Лянча-Y10" первого поколения (1985-1995 гг.) не имела прямых конкурентов в Европе: внешний вид, динамические качества, уровень комфорта и отделки не позволяли ставить рядом с ней "простецкие" модели "ФИАТ-Панда" и "СЕАТ-Марбелья". Других такого размера (длина 3,43 м) просто не было. Перестраивая модельный ряд, концерн ФИАТ, куда входит "Лянча", отправил новый "Игрек" в самое пекло конкуренции: подросший до 3,73 м, он очутился среди таких "хитов", как "Рено-Твинго" и "Клио", "Опель-Корса", "Форд-Фиеста", "Пежо-106", "Ниссан-Микра", "Фольксваген-Поло". Ставка сделана на комфорт, эксклюзивность и выгодный для экспорта курс лиры. База увеличена с 2160 до 2380 мм, длина - с 3430 до 3730, ширина - с 1510 до 1690 мм. Что касается салона, такие важные его размеры, как высота от подушки сиденья до потолка (960 мм - спереди, 930 - сзади) и ширина (1450-1460 мм) - лучшие показатели в классе; недаром "Игрек" появился позже главных конкурентов. Форма трехдверного кузова очерчена длинными лекальными кривыми, она обладает особой выразительностью, хотя не всемипринята с восторгом. Во всяком случае, ничто не напоминает об угловатой коробочке - первом "Игреке". "Механика" унифицирована с более массовыми моделями: от "ФИАТ-Пунто" использованы платформа - основание кузова с подвесками - и мотор (1,2 л, 41 кВт/60 л. с ) ; другой мотор (1.4 л, 59 кВт/80 л. с.) - от "Браво/Брава". У нового "Игрека" нет полноприводной модификации, а с мотором 1,2 л можно заказать бесступенчатую трансмиссию (вариатор) ECVT или шестиступенчатую механическую коробку передач. В стандартное оснащение входят руль с регулируемой колонкой и гидроусилителем, подушка безопасности для водителя, центральный замок и поворотные задние окна. За доплату устанавливают подушку для пассажира, АБС, кондиционер, управление магнитолой на руле и т. д. Ниже приведены данные базовой модели с двигателем 1,2 л. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с центральным впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1242 см 3 ; мощность "нетто" - 44 кВт/60 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент 98 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая; кузов - 3дверный 5-местный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2380 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3730x1690x1430 мм; снаряженная масса - 970 кг; полная масса - 1330 кг; максимальная скорость - 162 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -14,5 с.UРЕНО-ЛАГУНА-ВЭН / /ной 1780 мм. За передними сиденьями натянули сетку во избежание опасного перемещения груза при резком торможении. Немного увеличили полезную высоту грузового отсека и довели его вместимость до 1,8 м3 . Задние боковые стекла заменили пластиковыми вставками. В итоге получился фузовичок для перевозки 550-700 кг со скоростью, разрешенной на европейскихВнешне машина мало отличается от обычного легкового универсала "ЛагунаГрантур". Однако это настоящий грузовик, хотя и небольшой. Он решает довольно необычную для нас, но повседневную в западных странах задачу скоростной доставки малых партий грузов. Для этого из легкового универсала убрали заднее сиденье, получив гладкую грузовую площадку длиавтомагистралях для легковых автомобилей,-110-130 км/ч. Благодаря хорошей аэродинамике даже самый слабый (дизельный) "Лагуна-Вэн" в состоянии развить 170 км/ч. Машина к тому же вполне комфортабельна и подходит в качестве личного автомобиля. Тем более, что на бензиновых модификациях с 2-литровым двигателем предусмотрена установка кондиционера и автоматической коробки передач. Данные модели "Лагуна-Вэн" с 2-литровым бензиновым двигателем. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1998 см 3 ; мощность "нетто" - 85 кВт/115 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент -168 Нм при 3500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 3-дверный 2-местный фургон несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4620x1752x1580 мм; снаряженная масса -1270 кг; полная масса - 2020 кг; максимальная скорость - 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с частичной нагрузкой - 11,4 с: расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-6,4; 8,4; 10,7 л/100 км.