37
38
39
НАШЕ ЗНАКОМСТВОНАСТОЯЩИЙ"Тойота-Лендкрюйзер-Ю90/\/г^5" (для некоторых рынков "Прадо") выпускается с 1996 года с двумя вариантами кузова и комплектуется тремя четырехцилиндровыми двигателями - дизелем 2,8 л, 65 кВт/88 л. с, дизельным с турбонаддувом 3,0 л, 92 кВт/125 л. с. и бензиновым 2,7 л, 97 кВт/132 л. с, а также шестицилиндровым бензиновым 3,4 л, 131 кВт/178 л. с. Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. сажиров. При этом подушки сидений располагаются высоко над полом, обеспечивая "грузовиковую" посадку. Обзор вперед нареканий не вызывает, а назад смотреть мешает маленькое внутреннее зеркало и запасное колесо. В багажном отсеке к вашим услугам 742 литра полезного объема до горизонтальной эластичной шторки и 1150 до потолка - больше кубометра. Задние сиденья (точнее, второй ряд, ведь есть еще и два откидных сиденья в третьем) можно не только сложить, но и перевести в горизонтальное положение, обеспечив полноценные "спальные" места. К недостаткам отнесем открывающуюся направо заднюю дверь (при правостороннем движении удобнее левая) и нежесткую "рулонную" шторку, которая не позволяет класть на нее вещи. О рабочем месте водителя можно не Среди тех современных автомобилей, Солидный, внушительный, просторный - перговорить ничего, поскольку компоновка вое впечатление от вездехода. приборов и органов управления стандарткоторые по традиции называют джипано-японская, к которой привыкаешь очень ми, ныне далеко не все способны преодолевать действительно тяжелые добездорожью). Спуститься с гор на шоссе быстро. Сиденье, хотя и не имеет вырароги. Что поделать: требования к мана внедорожных шинах организаторы не женной боковой поддержки, удерживает водителя практически любой комплекции шине на асфальте и бездорожье диаразрешили. Как обычно, начнем знакомство с "в седле" на больших уклонах и косогорах, метрально противоположны, и порой чем современнее "вездеход", тем меньвнешнего осмотра. Огромные блок-фары, а запас пространства над головой такой, ше он годится для внедорожных экспевстроенные в аэродинамические формы что, даже преодолевая на порядочной диций. Немногие фирмы смогли удеркузова, - спорный с эстетической точки скорости ямы и канавы, не опасаешься жаться на узкой грани, отделяющей зрения элемент, но они подчеркивают набить шишку. Разнесенные педали не утилитарный автомобиль от комфортасобственный стиль "Тойоты". Если по-японски тугие и явно рассчитаны на бельного семейного транспортного учесть, что коэффициент лобового сосолидную ступню в армейском ботинке. средства. Один из примеров удачного противления довольно крупной машины Однако, несмотря на значительные усикомпромисса - "Мицубиси-Паджеро". Сх=0,42, то эффективность дизайнерских лия, педали сцепления и тормоза весьма Теперь на этот сектор рынка нацелирешений вопросов не вызывает. Нам "доинформативны и позволяют точно опрелась и "Тойота", которая представила стался" пятидверный "Лендкрюйзер" с делить момент, когда фрикционные нановый вседорожник с обозначениями трехлитровым турбодизелем в более докладки вступают в работу. Рычаг переKJ90 и VZJ95 - соответственно трех- и рогой, чем стандартная, комплектации ключения передач также туговат, но к GX, с широкими светло-серыми накладкаточности включения претензий нет. Рыпятидверный варианты. чаг управления раздаточной коробкой ми на боковинах. Без подножек забраться внутрь маимеет три положения: только задний приЗнакомство с новым "Лендкрюйзером" шины непросто, но очутившись внутри, повод (Н2), привод на все колеса через мебыло не слишком продолжительным: оно неволе удивляешься внушительной высожосевой дифференциал (Н4) и пониженпроходило во время салона полнопривод- те салона, а расстояния между рядами синая передача с блокировкой межосевого ных машин в Валь-д'Изер, где пришлось дений достаточно для самых рослых пас- дифференциала (L04). Более того - поворотом рукоятки, напоминающей включаограничиться короткой поездкой по высокогорной грунтовой дороге и трассой для Крутые подъемы и бездорожье - не помеха для тель освещения на европейских машинах, блокируется межколесный дифференцисоревнований по "Off-road" (офф-роуд - "Лендкрюйзера". ал заднего моста. К сожалению, проехать по дорогам с твердым покрытием не пришлось, к тому же "зубастые" внедорожные покрышки "Би-Эф Гудрич" - не стандартное оборудование машины. Поэтому о шуме шин говорить не будем, а вот работа двигателя прослушивается на всех режимах. Мягкий рокот дизеля - лучший помощник на бездорожье, позволяющий водителю оценить не только обороты мотора, но и уровень нагрузки и сопротивления движению. Шумы от трансмиссии и подвески практически отсутствуют - ради этого кузов смонтирован на лонжеронной раме через 10 резиновых опор. Подвеска субъективно очень жесткая; во всяком случае, "пробить" ее не удалось Техническая характеристика автомобиля "Тойота-Лендкрюйзер-К^5" Общие данные: число мест - 5(8); снаряженная масса - 1830 кг; полная масса - 2680 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -14,9 с; средний расход топлива -10,9 л/100 км; запас топлива - 90 (+69) л. Размеры, мм: длина - 4755; ширина - 1820; высота - 1880; база 2675; колея передних/задних колес - 1505/1510; дорожный просвет - 245. Двигатель - дизельный, вихрекамерный, с турбонагнетателем, четырехцилидровый; число клапанов на цилиндр - 2; рабочий объем - 2982 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 96x103 мм; степень сжатия - 21,2:1; мощность - 92 кВт/125 л. с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент - 295 Н-м при 2400 об/мин. Трансмиссия - привод на все колеса с блокируемым межосевым и задним межколесным дифференциалом, отключаемый передний мост с муфтами свободного хода; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,830; II - 2,062; III -1,436; IV 1,0; V - 0,838; з. х. - 4,220: раздаточная коробка: I -1,0; II - 2,57; главная передача - 4,1. Подвеска: передняя - независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза - дисковые, вентилируемые у передних колес; с усилителем и АБС. Шины - 265/70R16.Под капотом "Лендкрюйзера" -турбодизель.Iже на оборотах холостого хода крутящий момент двигателя - около 200 Н-м, а так как давление наддува всего 0,67 ни разу, так что при движении по асфальатм, то характеристика момента весьма ту главная роль в обеспечении комфорта плавная. Наиболее интенсивный разгон будет принадлежать шинам. Раскачки на происходит в диапазоне 1800-3000 неровностях также нет, амортизаторы со об/мин, однако и ниже не наблюдается своими обязанностями справляются. Качявного провала. Таким образом, турбонуть машину за угол капота или бампер дизель "Тойоты" реабилитировал в начеловек со средними физическими данныших глазах наддув на автомобиле повышенной проходимости. Было бы весьма ми не сможет. Перед "Тойотой" на том же участке интересно сравнить эту машину с дороги мы опробовали короткобазный "Ленд-Ровером-Дискавери", который "Опель-Фронтера". В тех местах, где на стал образцом для многих автомобиленем требовалось реализовать все возстроителей. можности - и свои, и машины, "ЛендкрюйХочется отметить и еще одну дезер" прошел без видимых усилий. таль - дополнительный топливный бак Незаурядные внедорожные качества на 69 литров. Со 159 литрами солярки "Тойоты" подкреплены внушительным (245 на борту "радиус действия" "Тойоты" мм!) дорожным просветом, большими хоминимум 500 км от места заправки. дами подвески и блокируемым задним Одним словом, это не "декоративдифференциалом. ный" вседорожник, а выносливый автоОсобенно впечатляют тяговые возмобиль, подходящий, например, для усможности двигателя. На уклоне крутизной ловий развивающихся стран, да и для около 40% на первой передаче в коробке нас, наверное. передач и пониженной в раздаточной авАнатолий ФОМИН томобиль трогается вверх "без газа". ДаФото автораБольшие фары - новый стиль элитных вседорожников?г-^тБагажный отсек просто огромен.Резюме: "Тойота-Лендкрюйзер^Э" достойна внимания не только тех, кто собирается купить "Паджеро". Если позволяют средства, это один из наилучших универсальных вседорожных автомобилей, пригодный как для городской эксплуатации, так и для серьезной экспедиции.