77
78
HAfADMiAКогда я вспомнил совет бывалого таксиста - не ездить близко за грузовиками, было уже поздно. Моя вишневая "девятка" передним правым колесом провалилась в открытый люк колодца, которыми обильно усеяны все дороги Москвы. Краткий осмотр выявил лопнувший кронштейн растяжки. Решил не спеша доехать до вазовского техцентра "Нагатино", который рекомендовал мне знакомый. Приехал в техцентр около полудня. Въезд в ремонтный бокс преградили охранники в камуфляже: к кому, зачем? Я даже усомнился, в техцентр ли приехал. Пришлось кратко изложить причину. Оставив машину у ворот, я вошел внутрь. Темный зал был забит машинами. Все механики оказались заняты, причем сразу несколькими автомобилями. Я поочередно стал уговаривать их выйти и взглянуть на мою машину. Спустя час с лишним один согласился. Заглянув под передок, он сделал такое выражение лица, что у меня похолодело на сердце. Как выяснилось потом, это отработанный прием - дать клиенту понять всю уникальность и сложность предстоящего ремонта, грозящего перейти чуть не в замену кузова. "За это. кроме меня, никто не возьмется, а мне некогда - тут на пару часов работы", - и медленно, чтобы я успел уговорить его взяться за ремонт, пошел в бокс. Наконец он промолвил: "Может, сварка потребуется. Найди сварщика. Если согласится, заезжай на подъемник, разберем все, что нужно. потом тихо поедешь (!) к нему во второй бокс, там подваришь гайки и назад, на подъемник". Дед-сварщик оказался мобильным, с аппаратом на тележке. Единственная незадача - это был керосиновый резак. "Ацетилену нету, - объяснил он. - Приходи завтра". Оставить здесь машину до завтра - все равно, что в лесу корову привязать. Решил уговорить механика попробовать без сварки. (Как оказалось позже, она и не требовалась.)Наконец, уплатив "блюстителям" 10 тысяч, въехал в бокс к заветному подъемнику. "Комбинезон" механика внешне не отличался от ветоши, использованной для протирки двигателя. и когда он предпринял попытку влезть в чистый салон, чтобы заехать на подъемник, я вежливо убедил его, что въехать смогу сам. Механик все же не удержался и несколько раз дотронулся до кузова. Отпечатки его пальцев, казалось, протравили не только защитный полироль "Turtle Wax", но и краску. Подняв машину, механик осмотрел лопнувший кронштейн и попросил у меня (!) ключи "на 17" и "на 27". До багажника высоко - пришлось снова опускать и поднимать машину. После этого он ушел к другой машине. На полтора часа. С моими ключами. Вернувшись, стал уверенно откручивать крепежные болты кронштейна. На мой вопрос, не лучше ли сначала отвернуть мощную гайку тяги, а потом снимать кронштейн, механик заверил, что все открутится. Не вышло - пришлось привернуть кронштейн обратно и т. д. При замене кронштейна новым я попросил смазать резьбу: вдруг еще придется снимать. Механик пальцем (!) стал доставать солидол из банки и смазывать отверстия гаек. Неискушенный в ремонте автомобилей, я предложил ему не пачкаться и окунать в смазку сам болт, с чем он охотно согласился, вытирая руки о комбинезон. ...Около пяти вечера наступил час расплаты. Три отвернутых болта и пять минут работы слесаря, может, и стоят 70 тысяч, но ведь и мне впору выставить счет за потерянное время и моральный ущерб - кому? Четыре с половиной часа потрачено зря. Поехал на выход, к "таможне". Здесь новый сюрприз - у охранников легкий получасовой ланч. Пришлось ждать, пока эти господа отобедали и соизволили выпустить мою машину. С той поры в "Нагатино" ни ногой - и вам не советую. И. ИСАЕВ, водительский стаж 1,5 года Фото Владимира Князева Вы знаете, какие силы скрыты в этом «ФЕРРАРИ» ?Мы знаем .Наше масло моторное масло Шелл Почему же Феррари верит в моторное масло Шелл Хеликс Ультра и рекомендует его? Хеликс Ультра - бежит по венам этого автомобиля, питая и очищая его.Это непростая работа, ведь Феррари F-50 Потому что, как и этот Феррари F-50, масло - «Формула 1», созданная для современШелл Хеликс Ультра было рождено в ной автострады. Его мощь поражает воображение. На полных оборотах при каждом движении поршней нагрузка свыше трех тонн грозит уничтожить двигатель. Лишь тонкая, чуть толще волоса, пленка нашего моторного масла спасает его от мгновенного разрушения. жарких схватках гонок «Формулы 1». И какими бы высокими ни были давления, температуры и скорости, Шелл Хеликс Ультра гарантирует абсолютную защиту двигателя. Феррари в этом уверен. Шелл не подведет и Вас. Независимо от марки Вашего автомобиля. Только Шелл Хеликс Ультра Если машина - Ваша страсть