136
Ну, братцы, в такой компании мне тут недавно "покурить" довелось - не каждому повезет! Собрались за столом авторемонтники, люди, преданные своему ремеслу до мозга костей, - и как начали рассказывать... Словом, "прокурили" мы, не замечая часов, до поздней ночи, хотя при этом ни капли не выпили, впрочем, любой, вероятно, поймет почему. - С чего начинал, говоришь? - спросил один. - Дедовского "Запорожца" перебрал ис удовольствием ездил. Вообще-то по специальности я электронщик, довольно долго чинил компьютеры. Однажды обратился ко мне владелец 'Тойоты" - что-то случилось у него с электроникой впрыска. Глянул я внутрь блока - а там до боли знакомые микросхемы, ПЗУ... Как ни странно, удалось справиться, хотя прежде с этими системами ни разу не имел дела. Результат меня самого потряс: машину словно подменили. Прокатился я на ней - и с тех пор заболел иномарками. Сейчас вот езжу на "пятерке" БМВ - всю перебрал своими руками, стала лучше новой. - Ты на БМВ ездишь? - переспросил другой мастер. - А як "мерседесам" привык! Надежная, комфортная машина. Своего "мурзика" разве что на аналогичный променяю. - Так ведь он же "плавает" на дороге! Чуть вильнешь рулем - он и "поплыл". А БМВ даже по раскатанному снегу идет как по рельсам - даром что заднеприводная. - Зато у нее карбюратор такой, что без бутылки не разберешься. - Это точно! Ну, у меня-то инжекторная, она попроще, хотя ис газом... Сомневаешься? Выйдем - покажу. Дальше разговор углубился в "дебри" впрыска: форсунки, дозаторы, датчики, расходомеры... Тут я позволил себе вставить слово, что дозатор топлива вроде как регулировке не подлежит: плохо "дозирует" надо менять... - Кто сказал? - в один голос вскрикну136 ЗРЛМ 19 АУЕ /7ли оба моих собеседника. - О какой машине? "Ауди"? Ерунда - там всего лишь одну дырочку просверлить надо, чтобы отверткой добраться до нужного винтика - и регулируй, сколько душе угодно! Не забудь только в дырочку потом заглушку вставить. - Нет, клиенту нельзя оставлять никакого простора для самодеятельности. Сделано, работает - не трогай, испортишь! Отказало - приезжай, исправим. А то было однажды: два дня потратили мы на "Фольксваген" - не заводится, хоть убей! Двадцать раз спросили хозяина: что чинил, где крутил? Он объясняет: регулировал привод распредвала, потом поставил все, как было. И что же? Оказалось, трамблер у него развернут на 180°, как прежде у владельцев "жигулей" бывало. А он твердил - все правильно сделал. Потому и додумались мы проверить, что он там накрутил, только на второй день. - Это цветочки! "Фольксваген" - не самая путаная машина... - ...Кроме "Коррадо"! Вот это уникум дня три мы на нем сцепление меняли - так разобрали почти весь. Открутим одно - не снимается, что-то другое мешает, а другое из-под третьего торчит... - У меня тоже анекдот был: приехал клиент на "190-м" "мерсе" - забарахлил электростеклоподъемник. Сняли, посмотрели - нет, сгорел моторчик, надо менять. Заказываю по каталогу комплект для левой двери. Присылают... зеркальную копию! Оказалось, машина уже побывала в чьих-то руках - кто его знает, может, и не слишком "чистых" - словом, ее основательно перебирали. Вот и стеклоподъемники местами перепутали... Пришлось покупать еще один комплект. - А я как-то на "вызов" к "Вольво" ездил. Машина старая, еще 200-й серии, а туда же - с впрыском! Вот с его "мозгами" и случилось что-то. Приезжаем, подключаемся - вроде со всех датчиков сигналы поступают, двигатель заводится... и тут на экране осциллографа начинается такое! Словом,холостые обороты машина кое-как держит, но не едет ни в какую. Мужики плечами пожимают, мол, само собой случилось. Потом сознались-таки: дали кому-то "прикурить" от своего аккумулятора. Ну, я их и поздравил... с покупкой нового электронного блока. - Хорошо, что не двигателя! Вот мне раз достался "дядя": притащил на веревке какого-то "японца", не помню, то ли "Тойоту", то ли "Ниссан"... Не заводится, видите ли! Проверил - не только не заводится, но и стартером не проворачивается. Заклинило, что ли? Нет, говорит, совсем недавно работал мотор, не стучал... Я на всякий случай масляный щуп вынул - а он сухой! Так, значит, говорю, вы хоть масло в мотор доливали? Нет, отвечает, его же там полно! И достает щуп... из автоматической коробки передач. Пришлось объяснить разницу между коробкой и двигателем... Стали разбирать мотор, снимаем клапанную крышку, а под ней... - Неужепи расплавилось все? - Нет! Но рокеры, распредвал, пружины - все забито какой-то густой массой, типа вара. Оказалось, за 90 тысяч километров в мотор ни разу не добавили масло, а то, которое в нем было, и превратилось в этот вар. Лампочка аварийного давления, конечно, горела, только этот "чайник" думал, что так и нужно... - Ну, это "чайник", а вот как вполне рукастые мужики раз накололись. Купили две старые "семерки" БМВ (их еще называют "акулами") и взяли от одной кузов покрепче, а от другой - агрегаты поновее. Собрали машину, да забыли одну мелочь проверить... Два месяца исправно катала их "семерка", пока однажды на резкий газ вдруг не бросилась в сторону, на встречную, потом через бордюр - и в столб. Все, правда, живы остались и никого не покорежили (дело было ночью на пустом шоссе). Причину выяснили сразу - заклинило главную передачу: ведь она два месяца служила... без масла! И, что самое удивительное, не гудела, не свистела. "Жигулевский" мост хоть предупреждает заранее. - Ну, да ладно, время позднее, пойдем лучше БМВ посмотрим, заодно прохватим, если желаете... Я, конечно, пожелал. Солидная машина неслась по шоссе легко, как перышко, вот только вентилятор "печки" неприятно гудел... Но при этом сам выключался, как только в салоне становилось, "по его мнению", достаточно тепло. На скорости за сотню водитель щелкнул какой-то кнопкой. В ответ послышался отчетливый щелчок из-под капота. - На газ перешла, - сказал хозяин машины. - Чувствуешь, как мощность упала? Нет, я не почувствовал. Мне давно уже казалось, что мощность вдруг упала у машин, оказавшихся в это время на шоссе. Потому что все они остались далеко-далеко позади.*^,.•*