118
119
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ"Ауди-80 1972-1978 гг.Хорошая управляемость, надежность, антикоррозионная стойкость - козыри машин с четырьмя кольцами на радиаторе.Восемь лет - такой срок отпустили второму поколению "80" В 1986-м на смену ему пришла знаменитая "бочка", получившая свое прозвище за округлость. Через несколько месяцев после премьеры появилась модификация с турбодизелем 1,6 л, а в 1987 году версию с пятицилиндровым агрегатом окрестили "Ауди-90", выделив таким образом из семейства. С февраля 1988-го ее можно было приобрести ис новым мощным 20-клапанным 2,3-литровым мотором. С 1989 года на "восьмидесятки" ставили 16-клапанные бензиновые двигатели (1984 см3) и новые 1,9-литровые дизели, в том числе с турбонаддувом. Новая "Ауди-80", четвертая по счету и последняя, пошла в серию с 1991 года. Самые заметные ее отличия - менее "дутый" кузов, выполненная заодно с капотом решетка радиатора, 15-дюймовые колеса. Год спустя клиентам предложили универсал "Авант" - первый в семействе. Следом появились полноприводный "заряженный" "Авант-RS 2" с 230-сильным мотором и модификация с новым двигателем V6 (2,6 л). В 1994 году увидел свет нынешний преемник "восьмидесятки" - автомобиль под индексом "А4". "Ауди-Купе" выделили в отдельную модель в 1980-м. Автомобили спортивного стиля на шасси и узлах "Ауди-80", строго говоря, были хэтчбеками. Их оснащали самыми мощными моторами из предназначенных для "восьмидесятки", в том числе, с 1982-го, пятицилиндровым (версия "GT5E"). В 1985-м появилась полноприводная модификация "Купе-Кваттро". Трехдверные варианты "бочкового" кузова стали делать в 1988 го-СергеиКАНУННИКОВДля "Ауди" еще с довоенных времен переднеприводная компоновка традиционна. Автомобили из Ингольштадта всегда отличались интересными техническими решениями. Одним из первых завод начал применять рядные пятицилиндровые двигатели (1976), полный привод на скоростных автомобилях (1980). Познакомимся с эволюцией популярных моделей "Ауди". Почти каждой модификации из широкой гаммы выпускаемых в последние десятилетия двигателей фирма присваивала собственное обозначение. В таблице близкие по конструкции моторы сведены в группы. Модель "Ауди-80" дебютировала в 1972 году. По конструкции и дизайну автомобиль близок к ровеснику - "Фольксвагену-Пассат" (напомним, фирмы входят в один концерн). Только в Вольфсбурге делали хэтчбеки и универсалы, а "Ауди" выпускал купе и седаны. Машины комплектовали двигателями 1,3 и 1,6 л. Второе поколение "восьмидесятки" заняло место на конвейере в 1978 году. На машины монтировали двигатели аналоги "фольксвагеновским" - с карбюраторами "Зенит", "Пирбург" и другими, а с начала 80-х ис впрыском "Бош-К-Джетроник". В 1980-м двухдверные версии получили собственное имя - "Ауди-купе" (см. ниже). С 1981-го на модель "80" ставили пятицилиндровые двухлитровые двигатели нового поколения. Еще год спустя появился 1,6-литровый дизель. Тогда же, в 1982-м, дебютировал седан "80 Кваттро". Кстати, так фирма обозначала все полноприводные модификации "обычных" машин. Кроме того, выпускали оригинальную спортивную модель "Ауди-Кваттро", о которой речь пойдет ниже. В 1983 году на "восьмидесятку" начали ставить новую 1,6-литровую "четверку".ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ "АУДИ'Заводское обозначение FY.FZ Расположение' и число цилиндров Рабочий объем смз 1272 1296 1781 1588 1588 1921 2144 2144 1986 1986 1595 1994 2226 2226 1984 1984 1896 2309 2309 2370 2461 3562 2598 2771 Мощность, кВт/л. с. 4044/55-60 44/60 55-82,5/75-112 55/75 40/54 59/80 84,5/115 84 5-100/115-136 134-147/182-200 51,5/70 64-74/87-100 51,5-55/70-75 85/115 85-100/115-136 121,5-162/165-230 83/113 101/137 50/68 98/133 125/170 60/82 88-103/120-140 184/250 110/150 128-142/174-193 Модели автомобилей ПримечаниеZADD, DT. DZ, DS, NE RSР4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р5 Р6 Р5 Р5 Р5 Р4 Р5 Р5 Р5 Р4 Р4 Р4 Р5 Р5 Р5 Р5 V8 V6 V680 8080:100:200; купе; купе-кваттро1978-1979 гг.YN JK RA WHKL,KK;WG. WC;KE WR; GV; JY; KG80 80 8080,100,купе 80,100; купе 200; кваттродизель турбодизельCNDE;NC JV;DT:SA,DTA HP,PS;P5;JS KV.JT MC;1B;2B100100:2008090; 100; 200 90; 100; купе; купе кваттро 200; 100S4; 80RS2, S6; кваттротурбо дизель турбодизель с 1982 гтурбо 16 клапанов дизель 20 клапанов дизель турбодизельAAD ЗА 1Y NG 7A 301T;AAT80 80 80 9090;100 100:200PT AAH ABC' Р - рядное; V - V образное100 V880,100. А4, А6 купе, 100, А4, А6. А830 клапанов,118ЗР 8/98 ду. С 1992 года на "Купе" монтировали моуниверсал (правда, с весьма пологой задтор V6. Одновременно была представлена ней стенкой), нареченный традиционным заряженная версия "S2" (230 л. с). В гамме именем "Авант". модификаций А4 купе пока нет. Конец 1983 года фирма отметила вы"Ауди-Кабриолет" стартовал в 1991 -м. делением "подсемейства" - "Ауди-200" Его основой послужил "Ауди-80" последнего по сути, "сотки" с дорогой отделкой и наипоколения. "Кабриолет" в неизменном виде более мощными двигателями. С 1984 года можно было приобрести полноприводные выпускают до сих пор. Первые "Ауди-100" появились еще в модели - "100 (200) Кваттро". А в 1985-м произошло событие, до сих 1968 году. Следующее поколение, более у нас известное, - в 1976-м. Стиль кузова - пор сказывающееся на популярности себлизкий к "Ауди-80" тех лет, строгий и лако- мейства: кузова стали оцинковывать, зна-внешность немного омолодили: ниже стала решетка радиатора, изменились фары и задние фонари. "Ауди-Кваттро" дебютировал в 1980 году. Полноприводная спортивная машина стала фактически родоначальником нового класса. На нее ставили 200-сильную версию мотора 2144 см 3 . Автомобиль прославился на раллийных трассах, и в 1984-м в продажу поступила версия "Кваттро спорт" (2133 см 3 , 300 л. с). Производство "Кваттро" свернули в 1993 году.ничный. С 1977-го выпускали пятидверные хэтчбеки "Авант". Моторы на "сотки" ставили четырех- (1,5-2 л) и пятицилиндровые (версия "5Е": 2144 см3 ис 1981-го -1921 см3). У нас принято различать "сотки" по кузовам. Так, про модель 1976-1982 гг. говорят - "43-й кузов", про следующую - "44-й". Вообще, эти цифры - первые в идентификационном номере - заводское обозначение модели. В 1982-м сошел с конвейера новый седан "Ауди-100", известный у нас под кличкой "селедка". В марте 1983-го "родился"чительно повысив коррозионную стойкость. В январе 1988-го кузова "100" и "200" подвергли рестайлингу. Поздние машины легко узнать по выполненным заподлицо ручкам дверей. В 1990-м было представлено следующее поколение "сотки". Выпуск модели "200" прекратили. Зато увидели свет модификации "S4" с новым 20 клапанным мотором и "2,5 TDi" с турбодизелем. С 1991-го делали "заряженный" седан "S6". Моторы V6 на "сотку" ставили с 1992-го. В 1994-м серию 100 переименовали в А6. При этомВ 1988 году стартовал "Ауди-Ув", первенец фирмы в представительском классе. С января 1990-го делали длиннобазную версию "ланг". Представительские седаны предназначались в первую очередь для рынка США, но ни за океаном, ни в Европе особого успеха не имели. Вторая попытка фирмы оказалась более удачной: алюминиевый "Ауди-А8" появился в 1994 году. Не столь престижные, как "Мерседес", не столь резвые, как БМВ, "Ауди" представляют золотую середину. За традиционную немецкую добротность покупатели и ценят эти автомобили.ЗР 8/98119