68
69
70
•>/;м:м-7;н:м-7-тКомпетентность, объективность, демократичность. Следуя этим принципам, "За рулем" стал самым популярным журналом в России.ми словами, быть истинно демократичными. Кстати, только на этом пути можно объединить автомобилистов, чтобы общими усилиями изменять нашу автомобильную жизнь к лучшему. Впрочем, это все желаемое. А что же действительное9 Как узнать, достигаем ли мы цели, правильным ли путем идем? Да, ваши отПолугодок* тираж нашего журнала - 3 305 000 экземпляров. веты на вопросы анкет ЗР ориентируют нас, говорят •За рулем» - самое читаемое автомобильное издание. России " * " » о поддержке курса, взятого журналом. Но может быть, это Цена Тираж, ПодЦена просто доброжелаОбъем Сертифицироподлиски в розницу заявленный писной Название тельность наших Рейтинг (стр.) ванный журнала в выходных тираж' (руб.)/ (РУб-У друзей - постоянтираж/место /место место" место данных/место место" ных читателей?580 000-/1МЫ - ПЕРВЫЕ!Наверное, это нормально: каждый хочет, чтобы его труд был признан, и журналисты не исключение. Мы тоже всегда стремились к тому, чтобы быть лучшим изданием. Не из какого-то честолюбия, а из желания помочь таким же, как и мы, любящим автомобиль, в общении с ним, желания стать связующим звеном между автомобилистами, сделать их жизнь интереснее. Ну и, конечно, мы делали все от нас зависящее, чтобы еще не покоренные четырехколесным чудом XX века влились в наши ряды стали автомобилистами.Посмотрим, каков же рейтинг (тираж сертифици"толстых" журнарован фирмой 1 лов в первой полоCoopers & Lybrand") вине нынешнего 13 12/4 нет 14-25/5 98/9 2. "Крестьянка" 500 000/2 года и какое в нем 6 нет 36/9 3. Cosmopolitan 236/2 450000/3 6 22-40/8 место занимает 4 нет 12-20/4 437000/4 4 66/10 9.9/2 4. "Работница" "За рулем"? (Кста8 24,7/7 20-30/7 148/6 нет 5. BurdaModen 6 425000/5 ти, другие автомобильные журналы 6."Приусадебное не участвуют в2 9-12/1 98/9 6.9/1 нет хозяйство" 305 000/6 3 рейтинге из-за не6 146/7 нет 9-15/2 22/6 300 000/7 7. Woman 6 больших тиражей). 7 нет 25.5/8 300000/7 8. "Домашний очаГ' 15-25/6 204/3 6 Судя по ре5 12-20/4 120/8 10.9/3 нет 9. "Здоровье" 3 250000/8 зультатам, наша 9 2О-30/7 196/4 нет 22/6 200 000/9 10. B e6 работа находит у 11. PC Magazine вас отклик. Но это 7 нет (Russian Edition) 192/5 18,6/5 6 14-25/5 200000/9 накладывает и большую ответстЧтобы браться ' 1 -е место - тираж свыше 3-е-от 15 до 20 руб 5-е место - от 10 000 до 50 000 экз. венность. Когда за решение этих тебе доверяют, ко300 000 экземпляров 4-е-от 20 до 30 руб. 6-е место-до 10 000 экз. непростых задач, гда тебя выбирают нужно многое, 5-е - свыше 30 руб. " Цена подписки на один месяц: 2-е место - от 200 000 до 300 000 экз. сотни тысяч люочень многое. Опе' " Средний тираж за II квартал 1998 г. дей, особенно бо1-е место-до Юруб. 3-е место - от 100 000 до 200 000 экз. ративно и доходчиязно сделать не4-е место - от 50 000 до 100 000 экз. 2-е-от 10 до 15 руб. во рассказывать о верный шаг. Хотя том, что волнует от ошибок страхуют нас постоянные контаИм можно верить еще и потому, что водителей, отвечать на их вопросы, давать квалифицированные рекомендации. А это журнал всегда старается быть объективкты с читателями-автомобилистами. Надевозможно только, когда главным в позиции ным. Удается это, поскольку 'За рулем" - неемся, они будут расширяться и крепнуть.1. "За рулем"2580000/1330/112/412-18/3журнала является компетентность, объективность, демократичность. В "За рулем" работают профессионалы, глубоко знающие свой предмет. Испытатели, инженеры, водители, юристы, которые овладели журналистикой как второй специальностью и для которых автомобиль - и профессия, и призвание, и увлечение и, если хотите, любовь. Поэтому подготовленные ими и опубликованные на страницах журнала материалы - статьи, тесты, обозрения. экспертизы, консультации и т.д. - заслуживают доверия.зависим. Нам не надо кривить душой ради спонсорских денег, не надо подстраиваться под чье-то мнение. Забота у журнала одна: как можно точнее, без предвзятости отразить действительность. Мы исходим из того, что беспристрастная и правдивая информация должна быть достоянием сотен тысяч автомобилистов. Чтобы каждый - и владелец стареньких "Жигулей", и обладатель новой иномарки - мог найти на наших страницах то, что нужно именно ему. Поэтому мы стараемся писать для самого широкого круга читателей, иныВ этом номере мы снова публикуем анкету на стр. 70, цель которой выяснить, насколько вас удовлетворяет журнал. Дать ответы на вопросы прежде всего в ваших интересах. Только ориентируясь на мнение читателей, "За рулем" может стать еще профессиональнее, авторитетнее, объединить еще больше единомышленников приверженцев автомобиля. Редакция68ЗР 8/98 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА• Самое удивительное событие в двадцатидевятилетней жизни Андрея Григорьевича Ходаковского произошло, по его словам, 15 мая 1998 года: по купону журнала "За рулем" он выиграл автомобиль. И нельзя сказать, что до этого, безусловно, знаменательного случая его жизнь была однообразной и пресной. Андрей закончил машиностроительный техникум, где получил профессию технолога сварочного производства; затем служил срочную в ВВС, а уволившись из армии, женился, пять лет отработал на различных предприятиях Московской области, пока снова не вернулся в родной Королев (бывший подмосковный Калининград). Теперь у него уже двое детей, и он работает помощником руководителя транспортно-складского комплекса РКК "Энергия". Страстное увлечение Андрея - моторы. Много лет оно было чисто теоретическим: собирал и тщательно изучал техническую литературу и автомобильные журналы, но собственная машина - старенькая "семерка" - у него появилась всего три года назад. Автомобиль послужил практическим пособием для изучения любимого предмета, но по истечении двух лет Андрей вынужден был продать одряхлевший аппарат и принялся мечтать о покупке новой "семерки". Не то, чтобы к этой модели прикипел душой, - будь у него такая возможность, выбрал бы немецкие "Мерседес", БМВ или "Фольксваген". Но из отече• ственных предпочитает ту, которую, перебирая своими руками, изучил до последнего винтика. Постоянным подписчиком "За рулем" Андрей стал, как только вернулся из армии. И вот, его верность журналу вознаграждена: главный редактор "За рулем" вручил ему ключи и документы от новой "семерки". Еще двоих наших читателей ждут новые призы. Владимир Николаевич Малышев из Междуреченска Кемеровской области выиграл "Жигули", а Сергей Ва• лерьевич Горячев из Киреевска Тульской области - затаим дыхание - "Дэу-Нексию"! От всей души поздравляем наших подписчиков и читателей!ЭКСПРЕСС-ЛОТЕРЕИ ЧИТАТЕЛЕ! ЗР № 1Для всех, кто держит этот номер в руках!Зополните купон и обязотепьно публикуемую но обороте анкету (без этого купон не * будет принят к розыгрышу автомобиля), запечатайте в конверт и отправьте в одрес оедакции: 103045, Москво. Селивеостое пер.. 10, "За рулем" с обязательной пометкой Экспресс-лотерея. ' 998, № 8 . ФАМИЛИЯИМЯ ПОЛМУЖ. ЖЕН.ОТЧЕСТВОАдрес, по которому тиражная комиссия направит вам извещение в случае выигрыша автомобиля:ФВНИМАНИЕ! Индекс для подписки на год - 72390, на полугодие и менее - 70321. АБОНЕМЕНТ на журнал(индекс издания)За рулем(наименование издания) Количество комплектов: 7 89 10 11 12 на 1999 год по месяцам: 2 Куда (почтовый индекс) Кому (фамилия, инициалы) (адрес) 3 456ПОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКАПВ литер на журнал (индекс издания)За рулем(наименование издания) Стоимость _руб. коп. Количество комплектов: пере-РУб-. адресовки на 1999 год по месяцам: 8 Куда (почтовый индекс) Кому (фамилия, инициалы) (адрес) 10 11 12ЗР 8/9869 АНКЕТАI. Возраст: 1) до 20 лет; 2) от 20 до 29:3) от 30 до 39:4) от 40 до 49; 5) 50 и старше.II. Сфера занятости: 1) промышленность: 2) сельское хозяйство: 3) строительство: 4) коммерция, торговля. услуги; 5) здравоохранение, образование, культура; 6) транспорт: 7) финансы, страхование; 8) органы гос. управления; 9) служба правопорядка: 10) военная служба; 11) учащиеся; 12) пенсионеры, незанятые: 13) прочие. III. Среднемесячный доход на одного члена семьи: 1) до 600 рублей: 2) 600-1800; 3) 1800-2100; 4) 2100-6000:5) 6000-12 000:6) больше 12 000. IV. Приобретаете журнал: 1) по подписке: 2) в розницу. V. ЗР №8 попал к вам в руки: 1) в первую неделю месяца; 2) вторую; 3) третью; 4) четвертую: 5) спустя месяц. VI. Если вы покупаете ЗР в розницу, то за какую цену: 1) до 12 рублей; 2) 13-15 рублей; 3) 16-20 рублей; 4) более 20 рублей. VII. Если вы покупаете журнал в розницу, то какие номера прошлого и нынешнего года вы приобрели: 1997 1998 123456789 10 11 12 12 3456 78 VIII. Если вы раньше были подписчиком, а сейчас приобретаете журнал в розницу, то почему: 1) поздняя доставка; 2) высокая цена подписки; 3) нет времени, чтобы подписаться; 4) не всегда удовлетворяет содержание журнала. IX. Как вы относитесь к отрывной вкладке "Своими силами": 1) одобряю; 2) равнодушно; 3) не одобряю. X. Пользуетесь ли вы рекламой в журнале: 1) постоянно для выбора товаров; 2) читаю из любопытства; 3) не читаю. XI. Знакомы ли вы с другими журналами издательства ЗР: "Лимузин" 1) слышал о нем; 2) видел в продаже: 3) читал; 4) читаю регулярно; "Мота" 5) слышал о нем; 6) видел в продаже; 7) читал; 8) читаю регулярно. XII. Намереваетесь ли вы и впредь читать журнал: 1) да; 2) еще не решил: 3) нет. XIII. Как вы относитесь к услуге "Товары (книги) почтой": 1) не знаю о ней: 2) пользуюсь: 3) не пользуюсь. но хотел бы: 4) не пользуюсь и не хочу.КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ МОЖЕТ ОПОЗДАТЬИдет подписка на 1999 год. Как всегда, мы откладываем поход в отделение связи до последнего, считая, что еще успеем. А кое-кто думает, что если даже не подпишется - ничего страшного. В прошлое ушли времена лимитов, когда возможность получать "За рулем" разыгрывалась по жребию или добывалась по большому знакомству. Теперь свежий журнал продается в розничной торговле буквально с первых чисел месяца. Значит, можно не заботиться о полугодовой или годовой подписке. Так ли это на самом деле? Нет! Хотя о дефиците мы давно забыли - гарантию получать и читать "За рулем" все равно дает только подписка. Откроем нашу издательскую "кухню": каждый месяц мы заказываем в типографии тираж журнала, исходя из числа подписчиков и определенного количества экземпляров для розничной торговли. Предположим. число подписчиков уменьшится. А в продаже останется все равно столько же "За рулем", сколько и раньше. На тех, кто опоздал подписаться, мы рассчитыщПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА! На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).вать не можем, и автоматически уменьшаем тираж. Тогда несостоявшийся подписчик, посчитавший, что всегда купит журнал на лотке, или не найдет его там, или, успев купить, лишит "За рулем" того, кто традиционно приобретает его в рознице. Так появляется дефицит. Конечно, он не столь страшен, как дефицит хлеба, соли и спичек. Но все равно обидно пропустить номер (или несколько) привычного издания, тем более что, как всегда, по закону подлости, именно в этом номере будет опубликовано что-то очень важное и нужное для вас. Подписка надежней еще и потому, что цены в России до сих пор нестабильны, нет ясности с налогами и т. д. Д аи журнал меняется - растет в объеме, например. *Для оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочнои карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Роспечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "ПВ — МЕСТО" производится работниками предприятий связи и Роспечати.Подписная цена остается такой же, как в прошлом году. А вот насчет розничной мы ничего обещать не можем - она зависит не только от нас. В общем, хватит переносить на завтра то, что лучше сделать сегодня. Подписывайтесь, пополняя ряды самых верных, самых любимых нами читателей. А мы будем стараться и дальше делать • журнал лучше. Кстати, в следующем номере вас ждет большой сюрприз! Не пропустите... Редакция70ЗР 8/98