47
48
49
50
ПРЕЗЕНТАЦИЯКАБРИОЛЕ"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CLK КАБРИОЛЕТ MERCEDES-BENZ CLK- CABRIOLETМодель "CLK кабриолет" дебютировала в Женеве весной 1998 года. Построена на базе купе CLK (1997 года). Оснащается тремя бензиновыми двигателями: 2 л -136 л. е.; 2,3 л -196 л. с. с приводным компрессором (оба - четырехцилиндровые) и V6 - 3,2 л, 218 л. е.; коробка передач механическая или автоматическая пятиступенчатая.•i_ВладимирАРКУША.Фотоавтора,Х.П.Зойферго и фирмы"Даймлер-Бенц''. ДОНаделав немало шума сенсационными премьерами (М- и А-класс, "Смарт"), "Даймлер-Бенц" вновь привлек внимание публики к "традиционным ценностям", выпустив четырехместный кабриолет нового поколения.Интерьер варианта "Спорт'Сложенный верх оставляет багажу всего 270 лОтделка "Дизайно" - по особому заказу.ЗР 8/9847 Предыдущая открытая модель была "плоть от плоти" "124-го" семейства - но с укороченной на 85 мм базой и двумя дверями вместо четырех у седана. В общем, консервативный семейный автомобиль, приспособленный для приятных прогулок, - в его облике не было и намека на спортивность. CLK задумали по-другому - как машину "для молодых, по крайней мере, молодых сердцем" (из пресс-релиза). Требовались компактность, привлекательная современная внешность и неотпугивающая цена. Похоже, этого сочетания удалось достичь. (Сужу не только по собственным беглым впечатлениям, но и по тому, что кабриолет CLK распродан на год вперед.) Ради компактности и удешевления машины за основу взяли платформу меньшего - С-класса, при этом сохранив ее колесную базу. Оригинальный кузов вызывает, однако, живые ассоциации с более солидным Е-классом - благодаря характерному оформлению передней части. Видимо, дизайнеры не сомневались, что сходство со столь популярными "четырехглазыми" будет только на пользу. Заметим, на CLK применены фары меньшего диаметра, а установлены они с большим наклоном, чем на Е-классе, - речь именно о сходстве, а не о тождестве. Впервые этот "рецепт молодости" опробовали при создании купе CLK, выпущенного год назад (ЗР, 1997, № 6); теперь, с появлением кабриолета можно говорить о новом, пусть маленьком, но самостоятельном семействе CLK. Это машины для покупателей с повышенными, скажем так, эстетическими запросами, к тому же ценящих хорошую компанию или круг семьи (индивидуалист выберет двухместный родстер - "Мерседес-SLK", к примеру). Поскольку конструкция кузова весьма специфична (помимо складного верха, он снабжен многочисленными усилителями карданного туннеля, боковин, рамки бокового стекла и др.), изготовление машины доверили специализированной фирме "Карманн" в Оснабрюке. Прием обычный:В кабриолете Мерседес- Бенц" - через десятилетия: посредине - "тип 320" (1937), внизу слева направо - "тип 220" (1951), "тип 220S" (1956), "тип 280SE 3,5" (1971).эта же фирма делает, к примеру, "Фольксваген-Гольф кабрио", открытые СААБы собирает "Валмет" в Финляндии. Самый дешевый кабриолет CLK стоит в Германии около 68 тыс. марок, базовая цена самого дорогого - 90 тыс. марок (38и 50 тыс. долларов соответственно). Это дешевле предыдущих моделей: те обходились три года назад в 70-114 тыс. марок. Вошли в курс дела? Теперь пожалуйте на юг Италии, в город Лечче: здесь фирма "Даймлер-Бенц" демонстрировала журналистам "область применения" своего кабриолета. Разноцветные CLK уже построены двумя рядами на брусчатке средневековой площади, в окружении старинных зда-48ЗР 8/98 ний. Наш - вот этот, серебристый "230 компрессор" с "автоматом". Снимите сигнализацию с охраны,теперь прислоните брелок к скважине замка зажигания: распознав код, замок "сам" вытянет из брелока бородку ключа и зафиксирует ее. День встает по-южному солнечный - опустим верх. Поверните рукоятку над головой и нажмите клавишу на консоли - менее чем за 30 секунд крыша спрячется в багажник, а сверху отсек закроет стальная крышка. Все, нет и намека на валик тента позади салона. Еще нажатие - стекла прячутся в боковинах. У открытой машины динамич-зачахнуть и на малых оборотах, как бывает при турбонаддуве. К слову: в некоторые страны, где налог на машины с двигателем более 2л резко возрастает (Италия, Греция, Португалия), будут поставлять специальную двухлитровую модификацию наддувного мотора вместо этой, объемом 2,3 л - причем с минимальными отличиями в параметрах. Тормозите: вот и первый привал в городке Отранто. Пристраиваемся на стоянку: ага, звук "парктроника" (система устанавливается по заказу) предупреждает, что дальнейшее сближение с препятствиемопасно. Теперь глоток настоящего капуччино, мечтательный взгляд на раскинувшееся внизу, под скалами, Адриатическое море и вперед, аванти, как говорят итальянцы. Дорога неширока, но свободна; стрелка спидометра подбирается к 140, а мы беседуем, не повышая голоса - шум ветра и механические звуки не досаждают (правда, мы все-таки подняли стекла). Согласитесь, приятно, что передняя стойка хотя и массивна (ведь при опрокидывании рама ветрового стекла станет главной опорой), но не мешает обзору. Поднимите руку: над ветровым стеклом есть несколько сантиметров спокойной зоны - поток, обтекая машину, проходит выше. Еще поднимите руку - вот оно, настоящее сопротивление воздуха! Прибавим ходу - зря, что ли, под капотом 193 силы. Шум заметно усилился, и хотя контролировать поведение машины не стало сложнее, все-таки это уже не прогулочный темп. А тормоза хороши тем более, что система "Брейк-эссист" при экстренном торможении избавляет от необходимости давить на педаль, что есть мочи. "CLK кабриолет" в комплектации тюнинговой фирмы АмТ. Привод тента разработала фирма "Карманн"; подобное устройство (правда, для жесткой крыши) ранее сделано ею для родстера "МерседесSLK").ныи, изящный и, главное, законченный силуэт (иным кабриолетам прошлых лет так и хотелось "достроить" срезанную крышку). Хотите подогнать сиденье? Вот эти клавиши на двери недаром повторяют форму его частей: одна отвечает за перемещение вперед-назад и вверх-вниз, за подпор в передней части подушки, другая - за регулировку спинки, третья - за под головник. Удобно? Тогда переводите селектор коробки на "D" - поехали! На узких улочках будьте поаккуратнее - кажется, массивный борт "компактного" "Мерседеса" вот-вот чиркнет по стене: все тут словно рассчитано древними на "Панду" да "Уно"... Город позади - можно "притопить". Не опасайтесь неприятных рывков при переключении: "автомат" перебирает ступени, не беспокоя пассажиров. Прибавляя газу, не ждите явного "подхвата": приводной нагнетатель не даст моторуЗР 8/9849 Снова короткий отдых - в Санта-Мария-аль-Баньо, возле четырех башен, возвышающихся над берегом. Это остатки наблюдательного поста XVII века. К слову, здешние края едва ли известны туристам из России, а мы за пару часов успели переместиться с Адриатического побережья к заливу Ионического моря. Итак, ваши впечатления? (От машины, конечно, - природа в наших похвалах не нуждается.) "По-мерседесовски" добротно, чертовски комфортно, очень стильно - но кровь, говорите, не будоражит? Что ж, поменяемся с коллегами на черный с зеленоватым отливом "320-й": у него "правильный" по меркам этого класса, то есть шестицилиндровый мотор. К тому же исполнение "Спорт": в отделке салона - декоративные вставки под углепластик (а не под дерево. как у "Элегантности"), белый фон циферблатов, иная "архитектура" консоли, но главное - более жесткая, короткоходная подвеска (возможно ее сочетание с 17-дюймовыми колесами и шинами серий 40 и 45). Прибавка крутящего момента дает себя знать: "320-й" весьма живо реагирует на педаль газа, а "спортивная" подвеска, не слишком сказываясь на комфорте, ограничивает колебания кузова и делает 1700-киПассивную безопасность кабриолета оценивают по специальной методике. лограммовый кабриолет этаким "рельсоходом", контролировать который не составляет труда. (За дополнительную плату подвеску типа "Спорт" можно включить ив комплектацию "Элегантность".) Водитель получит удовлетворение, но не от того, что сумел "обуздать" машину. На строгий норов нет и намека - наоборот, она пощадит самолюбие ездока, не дав почувствовать, что он чего-то не умеет или не понимает. Думаю, такие качества вполне отвечают имиджу марки. С открытым верхом - зимой? Программа испытаний включала и такое. Установка одного из усилителей, делающих кузов более жестким на кручение. В нем прячутся также выдвижные автоматические подголовники.Нашкороткийпробег по "кабпучку" апеннинского "сапога" подошел к концу. Самое время спросить, ради чего затеян весь сыр-бор иначе говоря, оценивает кабриолета. "ударных" продаж сказано; тельский уже какфирма Об темпах было покупаажиотажперспективы новогоне только "смел с прилавка" программу нынешнего года 11 тысяч машин, ной заставил увеличить план на 1999 год с 18 до 23 тысяч кабриолетов. машин Кстати, купе" "CLKсделают в будущем году 55 тысяч, так что в сумме новый класс отнюдь не малочислен. Его основные покупатели (около половины от общего числа) живут в Германии, в других небедных странах Старого Света их гораздо меньше. Момент появления кабриолета на редкость удачен: основной конкурент, БМВ, еще пару лет будет продавать кабриолеты 3-й серии с устаревшими кузовами (как и "Ауди"). Популярность СААБа умеренна, а новый "Вольво-С70" пока продают только в Америке; придя будущей весной в Европу, он окажется дороже "Мерседеса", что лишь увеличит шансы последнего. Наконец, в России у официальных дилеров "CLK кабриолет" стоит от 52 до 77 тысяч долларов (в базовой комплектации).ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Мерседес-Бенц-С1.К230 компрессор кабриолет" (в скобках - отличающиеся данные модели "CLK 320 кабриолет") Общие данные; число мест - 4, снаряженная масса - 1625 (1695) кг; полная масса - 2030 (2070) кг; максимальная скорость - 230 (236) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 (8.3) с; средний расход топлива по загородному и городскому циклам - 10.3 (10.9) л/ 100 км; запас топлива - 62 л. Размеры, мм: длина - 4567; ширина - 1722; высота -1380, база 2690; колея спереди/сзади - 1505/1473; объем багажника - 237/350 л; радиус поворота 5,4 м. Двигатель: бензиновый; число цилиндров - 4 (6); расположение - рядное (V-образное); число клапанов на цилиндр - 4 (3); рабочий объем - 1998 (2295) см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 89.9x78.7 (90.9x88.4) мм; степень сжатия - 8.8 (10); мощность - 142 (160) кВт/193 (218) л. с. при 5300 (5700) об/мин; максимальный крутящий момент - 280 (310) Н м при 2500-4800 (3000-4600) об/мин. Трансмиссия. привод - на задние колеса; коробка передач - механическая (автоматическая) пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,86 (3,93); II - 2,18 (2.41); III - 1.38 (1,49); IV - 1,0; V 0,8 (0,83); з. х. - 4,22 (3,1); главная передача 3.46 (3,07) Подвеска: передняя - независимая. на четырех поперечных рычагах и пружинах: задняя - независимая многорычажная; амортизаторы - телескопические газовые. Тормоза: дисковые у всех колес; передние диски - вентилируемые; привод - гидравлический, с усилителем, АБС и ПБС, а также устройством "Брейк-эссист" Рулевое управление: типа "винт-гайка с циркулирующим шариком"; с гидроусилителем Размер шин: 205/55R16 (возможно сочетание 225/45ZR17 спереди. 245/40ZR17 сзади).шш50ЗР 8/98