240
ПРИМОРЬЕ: ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ!Подержанные японские автомобили это максимум качества при минимальной цене.Общаясь с автолюбителями из западных регионов страны, заметил одну особенность: большинство из них весьма недоверчиво относится к рассказам о низких ценах на японские автомобили во Владивостоке. Аргумент один: хорошая иномарка просто не может стоить так дешево. НЕ МОЖЕТ - и все тут, даже с "правым рулем". Если же ее действительно продают за какие-то 4-5 тысяч долларов, значит, она либо вконец "убитая", либо ворованная. На самом деле низкая цена на хорошие японские машины - это НОРМАЛЬНО. Прежде всего, потому, что изначально цены на автомобили в Японии (как подержанные, так и новые) по сравнению с Европой гораздо ниже. Например, новая 'Тойота-Корона" с двигателем объемом 1,8 литра стоит на японском рынке $16 999, а аналогичный ей БМВ-318 в Германии продается по цене около $28 000. Эта разница становится еще более впечатляющей, когда речь идет о подержанных машинах в возрасте 4-5 лет. БМВ 1994 года оценивается в $14-16 тысяч, а "Корона" - $4-4,5 тысячи. Причина - быстрая смена моделей и ставшее у японцев уже правилом пересаживаться на новый автомобиль каждые 3-4 года. Так что если автомобили последних двух моделей спросом на вторичном рынке Японии еще пользуются, то 9-10-летние отдают чуть ли не даром. Например, средняя стоимость "НиссанБлюберд" или "Мицубиси-Галант" 1989 года в порту Хамада составляет всего $500-600. Таможенная же их стоимость определена Владивостокской таможней вообще в $350. Кстати, о таможенных пошлинах: они здесь тоже очень невысоки. Таможенная стоимость (от размера которой и рассчитывается сумма совокупного таможенного платежа) "Тойоты-Камри" 1994 года с двигателем объемом 2000 см 3 (по таблице все той же Владивостокской таможни) всего $2900. Для сравнения, стоимость аналогичного БМВ-523 по каталогу "Шваке Листе" составляет более $20 тыс. А отсюда и разница в размере совокупного таможенного платежа: на "Камри" он составляет $2100, на "пятерку" БМВ - около $7000. К слову, размер таможенной пошлины зависит в России только от возраста и объема двигателя машины, а вот ее класс и уровень оснащения никакого значения не имеет. Это, конечно, противоречит здравому смыслу, зато очень выгодно автобизнесменам. Например, таможенная пошлина на "Тойоту-Камри" и "Тойоту-Краун" 1992 года выпуска, оснащенные 2-литровым двигателем, совершенно одинакова, хотя первая стоит в Японии всего $2,5-3 тысячи, а вторая - не менее $8000. Кроме того, надо иметь в виду, что в Приморье большое количество "льготников". Тысячи (!) дальневосточников работают на судах загранплавания и имеют льготы на провоз подержанного автомобиля с двигателем до 1600 см 3 . Возможно, кто-то полагает, что "японка" хуже, например, немецкой машины. Это не так. У подержанных японских автомобилей есть бесспорные преимущества. Во-первых, их высокий технический уровень. Предназначенные для внутреннего рынка "японцы" оснащены более совершенными и более мощными двухвальными ЦЕНЫ НА ЯПОНСКИЕ АВТОМОБИЛИ, долл.СШАМодель "Мазда-323" "Мазда-626" "Мицубиси-Галант" Год выпуска 1988-1995 1988-1995 1988-1995 Во Владивостоке 2800-6500 3200-8000 3600-10000 2900-6000 3200-6000 4500-5500 3300-4500 3300-10000 5500-7500 2700-7500 6000-8000 3500-11000 3400-7000 3000-6000 В европейской части России 4000-13000 5000-20000 4200-17000 6200-15000 5400-11000 9500-14000 5900-12000 7300-23300 8000-16200 4600-16000 11100-17000 6200-20000 4400-16300 4000-11000Андрей ВЯЛКОВ, Владивостоквливают активные подвески, систему четырех управляемых колес, антиблокировочные и противобуксовочные системы. Большая часть "японцев" располагает автоматическими коробками передач. Во-вторых, богатое серийное оснащение. Например, в объявлениях о продаже автомобилей никогда не указывают нали- ф чие электроприводов стекол и зеркал, электрических регулировок сидений, центральной блокировки дверей, кондиционера, магнитолы и пр. У японской машины они - НОРМА. А вот "простой салон" указывается обязательно. В-третьих, в Приморье напрочь отсутствуют проблемы с техническим обслуживанием и ремонтом японских машин. Более того, отремонтировать или найти запчасти на автомобиль отечественного производства гораздо сложнее и ДОРОЖЕ. (Исключение- "уазики" и "волги") Напри- . мер, покупка контрактного (ввезенного из Японии) двигателя на "Тойоту-Королла" или "Мазду-Фамилия" обойдется всего в $400-500. Найти же по такой цене хороший "жигулевский" двигатель почти нереально. Наконец, большой выбор автомобилей. На рынке во Владивостоке или Находке предлагается к продаже, по самым скромным подсчетам, более 100 моделей. Это вполне объяснимо: только компания 'Тойота", например, выпускает их около сорока. Между прочим, есть на что посмо-* треть и приверженцам "нормального" левого руля. В последнее время на Владивостокском авторынке "Зеленый Угол" продается довольно много корейских автомобилей. Причем не только "бэушных", но и новых. Цены на них, по европейским меркам, вполне доступные - азиатский финансовый кризис "помог" в этом. Например "КИА-Спортидж" 1993-1995 гг. выпуска стоят $8-12 тысяч, а новые "Хёндэ-Соната III" в хорошей комплектации $15 тысяч. Можно купить и последние • новинки: "КИА-Шума", выставлявшаяся в марте на Женевском автосалоне, продается на "Зеленом Углу" еще с февраля (цена-$15 000)."Мицубиси-Лансер" 1989-1995 "Ниссан-Блюберд" "Ниссан-Примера" "Ниссан-Санни" Тойота-Камри" Тойота-Карина" Тойота-Королла" Тойота-Корона" Тойота-Марк II" "Хонда-Аккорд" "Хонда-Сивик" 1988-1994 1990-1994 1990-1994 1988-1995 1992-1994 1988-1995 1992-1994 1988-1995 1988-1994 1988-1995двигателями, часто с турбонаддувом и интеркулером, или же механическим нагнетателем. Практически все модели легковых автомобилей имеют модификацию с полным приводом и кузовом универсал. На модификации GT обычных машин устана-240ЗР 8/98